Как стало известно журналу AUTO3N, Opel и Vauxhall представили свой первый полностью электрический компактный хэтчбек Astra Electric и универсал Astra Sports Tourer Electric. Модели выглядят почти идентично своим аналогам с ДВС, но используют полностью электрическую трансмиссию, как и Peugeot E-308.
Электромобили оснащены одним передним электродвигателем мощностью 154 л.с. (115 кВт / 156 л.с.) и крутящим моментом 270 Нм. При этом, мощность идентична Peugeot E-308 / E-308 SW, но крутящий момент больше на 10 Нм, что странно, поскольку Opel / Vauxhall позиционируются ниже Peugeot в портфолио бренда Stellantis.
У моделей три режима вождения — Eco, Normal и Sport, в зависимости от обстоятельств приоритет отдается запасу хода или производительности. Компания не раскрыла данные по ускорению, но максимальная скорость ограничена 170 км/ч. Интересно посмотреть, будет ли Astra Electric быстрее на прямой, чем более мощный подключаемый гибрид Astra GSe.
Литий-ионной батареи емкостью 54 кВтч достаточно для пробега 416 км на одной зарядке. Она одинакова как для хэтчбека, так и для универсала. Используя быстрое зарядное устройство постоянного тока на 100 кВтч, аккумулятор можно зарядить до 80% за 30 минут.
Opel утверждает, что размещение аккумулятора под днищем не уменьшает место для пассажиров и багажа. Тем не менее Astra Sports Tourer Electric имеет грузоподъемность от 516 до 1553 литров, в то время как эквивалент с ДВС — от 608 до 1634 литров.
Визуально Opel Astra Electric выглядит так же, как и любая другая Astra. Воздухозаборники и прорези на решетке Opel Visor спереди сохранены, и единственные детали, которые выдают электромобиль — это отсутствие выхлопных труб и значок «e» на задней двери, так как порт зарядки находится там же, где и люк топливного бака. В стандартную комплектацию входят 18-дюймовые легкосплавные диски с алмазной огранкой или полностью черные, а также более спортивные бамперы GS Line.
Внутри установлены одобренные AGR спортивные сиденья с разнообразной регулировкой и опционально обитые алькантарой. Opel использует цифровую приборную панель Pure Panel с двумя 10-дюймовыми экранами и проекционным дисплеем. Оборудование безопасности включает в себя связку ADAS в составе пакета Intelli-Drive 2.0 вместе с адаптивной светодиодной подсветкой Intelli-Lux LED Pixel Light.
Электромобили присоединятся к бензиновым вариантам и подключаемым гибридам линейки Opel / Vauxhall Astra в следующем году, а заказы начнутся уже весной. Цены объявят ближе к выходу моделей на рынок. Также ходят слухи о полностью электрическом варианте хэтчбека Astra, который будет располагаться над подключаемым гибридом — хэтчбеком GSe.