Автовладельцам, возможно, могут разрешить тонировку передних боковых стёкол, сохранив запрет на затемнение лобового стекла.
Данная мера должна помочь снизить температуру в салоне летом и защитить пассажиров от слепящих солнечных лучей, что особенно актуально для южных регионов нашей страны.
Законопроект предусматривает отмену штрафа за тонировку (500 рублей) и всех остальных санкций. На данный момент, документ направлен в правительство для получения официального отзыва, после чего будет внесён на рассмотрение депутатов.
Штраф за тонировку уже пытались отменить несколько раз, но пока все попытки не увенчались успехом.
В конце апреля 2023 года очередной законопроект подготовила группа депутатов во главе с Ярославом Ниловым (партия ЛДПР). Сейчас документ ждёт отзыва в правительстве, после чего будет вынесен на обсуждение в Госдуму.
В пояснительной записке к законопроекту инициаторы ссылаются на то, что в некоторых российских регионах температура воздуха летом поднимается до 32 градусов. Из-за жары и солнца водителям сложнее управлять автомобилями, особенно если они не оснащены системами кондиционирования. Депутаты от ЛДПР уверены, что тонировка снижает риски и может избавить водителей от слепящего солнца и лишнего тепла. А для осмотра салона инспекторам ГИБДД достаточно будет взглянуть в нетонированное лобовое стекло.
ГИБДД, наоборот, считает, что чрезмерная тонировка вредит безопасному вождению, скрывает от глаз инспектора опасные предметы и людей внутри машины. По мнению правоохранителей, запрет тонировки передних стёкол необходим для безопасности и отмене не подлежит. В летний период во всех регионах страны ГИБДД устраивает рейды на тонировку, оформляет сотни штрафов и заставляет нарушителей снимать плёнки прямо на месте.
По прогнозам многих автоэкспертов, инициатива депутата Нилова вряд ли дойдёт до рассмотрения Госдумы, и отмены тонировки ждать не стоит. Этому есть не только логические объяснения, но и запреты на уровне Таможенного союза, так как отмена тонировки передних стёкол находится вне юрисдикции РФ. Всё, что связано со светопропусканием стёкол автомобиля, зафиксировано в Техническом регламенте Таможенного союза.