Так называемый параллельный импорт позволит выстроить новые логистические цепочки и обеспечить россиян необходимой зарубежной продукцией. В том числе запчастями…
Параллельный импорт — это схема, при которой импортер имеет право ввозить в страну товар без согласования с его производителем (например, закупленный в третьей стране). Легализация импорта в Россию без разрешения правообладателей позволит насытить внутренний рынок товарами, необходимыми нашей стране. Таким образом нарушается монополия правообладателей на установление цен и условий поставок. До настоящего момента, насколько известно Auto3N, с параллельным импортом боролись все ведущие бренды автокомпонентов.
После вступления России в ВТО (2012 год) параллельный импорт был запрещен. Ввозить товар в страну мог только владелец торговой марки либо его официальный представитель. Цены при этом порой неоправданно завышались, и изменить такой порядок еще в 2015 году просила Ассоциация российских автомобильных дилеров. Тогда цены на ремонт в официальных сервисах могли бы существенно снизиться. Но тогда им навстречу не пошли. Возможно, этот вопрос решится теперь.
«На текущем этапе необходимо выработать перечень групп товаров, по которым следует совместно с нашими таможенными органами, совместно с нашими ключевыми ведомствами разрешить этот параллельный импорт. Выстраивать новые цепочки. Считаем, что данная мера в формате всех международных правил совершенно правильная на текущий момент», — передает ТАСС слова Юрия Зубова.
Это касается не только запчастей, но, возможно и других брендовых товаров.