Американские изменения в системе налоговых льгот для электромобилей вызвали возмущение у многих иностранных автопроизводителей. Новые правила, требующие, чтобы автомобили были произведены в Северной Америке и имели локальные аккумуляторные технологии, чтобы претендовать на кредиты, мгновенно повысили стоимость большинства электромобилей. Но электрических внедорожников Honda это не коснулось.
Партнёрство с General Motors когда-то стало для Honda разумным способом ускорить развитие электромобилей, но японская компания даже не могла представить себе, насколько выгодным окажется этот шаг.
Как стало известно журналу AUTO3N, в рамках текущих договорённостей, на заводах GM в Северной Америке будут производиться два электромобиля Honda — Prologue и Acura ZD. Prologue является партнёром Chevrolet Blazer, а ZDX – новым Cadillac Lyriq.
Использование заводов GM и аккумуляторной технологии Ultium сэкономит Honda миллионы долларов, которые в противном случае ей пришлось бы потратить на разработку собственного оборудования и, возможно, на строительство завода. Но, как подчеркивает Automotive News, Honda не могла представить, как программа налоговых льгот изменится в её пользу.
Ранее единственным ограничением на налоговые льготы был предел производства в 200 000 единиц, который Tesla уже давно достигла. Honda, даже несмотря на то, что относительно медленно выпускает электромобили, проходит квалификацию как по старой схеме, так и по новой благодаря сотрудничеству с GM. Это позволит компании оторваться от конкурентов на американском рынке и обойти, в том числе, Kia и Hyundai, чьи электромобили не попадают под новую схему налогообложения. Мы с интересом будем наблюдать, воспользуется ли Honda преимуществом и как конкурирующие автопроизводители смогут сократить свою маржу, чтобы оставаться конкурентоспособными.