Разработан электрокар центром компетенций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Технологическим партнёром группы разработчиков выступило предприятие КамАЗ. На создание «Камы-1» ушло около двух лет.
Четырёхместный электромобиль позиционируется как компактный кроссовер. По своим габаритным размерам «Кама-1» ближе всего подходит к MINI. Длина нового отечественного авто составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м. Величина колёсной базы — 2,1 м.
Спереди у автомобиля стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. Привод — только на заднюю ось. Несмотря на то, что новинка считается кроссовером, официально заявленный клиренс электромобиля — 160 миллиметров.
В списке оснащения электромобиля значатся полностью светодиодная оптика, анимированные указатели поворотов, 17-дюймовые колёсные диски, климатическая установка и единственный 9-дюймовый монитор, который одновременно служит и панелью приборов, и пультом управления как медиасистемой, так и дополнительными функциями. Кроме того, электромобиль снабдили системой полуавтономного управления 3-го уровня.
Электродвигатель «Камы-1» развивает мощность 80 кВт. С ним 1300-килограммовая “КАМА -1” ускоряется до 60 км/ч за 3,2 секунды (до 100 км/ч — за 6,7 секунды) при максимальной скорости в 150 км/ч. Обещанный запас хода 250 км., обеспечивает его 33-киловаттная батарея. На перезарядку батареи от бытовой розетки уйдёт 6 часов, но предусмотрена и функция ускоренного пополнения энергозапаса за 20 минут.
Сроки старта серийной сборки пока не озвучивался: электромобилю ещё предстоит пройти последний этап испытаний, но предположительно – 2021 год. Анонсированная стоимость 1 – 1,2 млн. рублей.