Стоит ли говорить о том, что любое вмешательство в агрегаты системы питания должно производиться в строгом соответствии с заводской технологией, а используемые при их ремонте детали должны быть оригинальными. В противном случае гарантировать работу ДВС с расчётными параметрами мощности, крутящего момента и расхода топлива не представляется возможным. Скажем больше – некорректная работа системы питания, вызванная неумелыми действиями ремонтников, может стать причиной выхода мотора из строя и необходимости проведения его дорогостоящего ремонта.
В связи с подорожанием автокомпонентов, в том числе поступающих на рынок запасных частей (Aftermarket), в последнее время заметно обострилась ситуация с проникновением на территорию России контрафакта. Поддельные запасные части не только наносят урон имиджу добросовестных производителей агрегатов дизельной топливной аппаратуры, но и приводят к существенным финансовым потерям владельцев транспортных средств, которые их приобретают. Так, российское представительство всемирно-известного производителя топливного оборудования Delphi Technologies неоднократно извещалось таможенной службой России о выявлении фактов незаконного ввоза на территорию страны узлов и агрегатов систем питания под брендом Delphi. Последний случай завоза партии контрафактных форсунок (с территории Китая) был пресечен сотрудниками Новосибирской таможни.
Как уберечь себя и свою технику от контрафактных запасных частей и опасностей, которые они с собой несут?
Самый верный путь – обращаться в авторизованные Станции Технического Обслуживания (СТО) Delphi Diesel Centre (DDC), которые расположены на всей территории Таможенного союза.
Фирменные сервисные центры имеют собственные склады запасных частей и полностью укомплектованы оборудованием. В его перечень входят: оригинальные стенды Hartridge, предназначенные для тестирования агрегатов топливных систем, диагностические комплексы Delphi DIAMAND, используемые, в том числе, для «прописывания» компонентов в блоке управления ДВС, специальный инструмент и приспособления.
Сотрудники Delphi Diesel Centre (DDC) проходят регулярное обучение с целью повышения квалификации и могут выполнить весь перечень работ по обслуживанию и ремонту систем питания дизельных двигателей всех типов транспортных средств и специальной техники в строгом соответствии с заводской технологией. Это гарантирует не только безупречное функционирование агрегатов, но и максимальный срок их безотказной службы.
Важно отметить, считают эксперты Auto3N, что многочисленные несертифицированные сервисные центры, которые предлагают свои услуги по ремонту топливной аппаратуры Delphi, не владеют оригинальной технологией, что, в свою очередь, не гарантирует соблюдения размерного ряда при сборке таких ответственных агрегатов как форсунки. В результате, перебранные по обходным технологиям инжекторы не будут обеспечивать требуемую цикловую подачу. Это станет причиной отклонений в работе мотора.
Кроме того, применение при ремонте агрегатов топливных систем Delphi контрафактных запасных частей или аналогов от альтернативных производителей в большинстве случаев не позволяет восстановленным агрегатам пройти стандартные тесты и вписаться в заводские нормативы по рабочим параметрам.
И, разумеется, у несертифицированных сервисных центров отсутствует оборудование, с помощью которого отремонтированным форсункам присваиваются новые коды, которые необходимо прописывать в блоке управления ДВС автомобиля для корректной работы агрегатов. Игнорирование данной операции приводит к тому, что блок управления двигателем посылает на форсунки управляющие сигналы, которые сформированы с учётом ранее выполненной коррекции. В конечном итоге, заплатив деньги неофициальному сервисному центру, клиент рискует не только нанести вред мотору, но и подвергает себя и других участников движения опасности, вызванной отказом двигателя в движении автомобиля.