Почему стартеры и генераторы чаще выходят из строя зимой? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Почему стартеры и генераторы чаще выходят из строя зимой?

Зима – непростое время для автомобилей и их владельцев. Кучи снега, морозы, реагенты на дорогах и другие особенности этого времени года способны привести к серьёзным неполадкам в автомобиле. Например, важнейшими компонентами электрической системы автомобиля являются генератор и стартер. А большая часть поломок приходится именно на зиму. Разбираемся в причинах и рассказываем, как избежать проблем.

Проблемы с генератором зимой связаны с повышенными  нагрузками на электросеть автомобиля. В холодный сезон для комфортных поездок мы включаем подогревы стёкол, зеркал, сидений и всего, что возможно. Вместе с восполнением заряда аккумулятора после холодного пуска, это значительно увеличивает нагрузку на генератор. Генератор работает всё время, когда трудится двигатель, в отличие от стартера. Поэтому износ щёток генератора происходит чаще, чем щёток стартера.

Сложности возникают также из-за поездок на короткие расстояния. Типичные маршруты дом-работа способны быстро «высосать» заряд аккумулятора, а генератор не успеет зарядить его за это время. Тем более, что чаще всего придётся стоять в пробках со всеми включёнными обогревами, светом и музыкой.

Внештатная музыкальная система почти всегда приводит к разряду АКБ. Звук делают лучше, громче, добавляют усилителей, которые более требовательные, чем штатная система. Остальное дополнительное оборудование, например, освещение или электрические лебёдки также не продлевают срок службы генератора.

Дорожные реагенты способны повлиять на ресурс генератора, говорят эксперты Auto3N, если попадут в подкапотное пространство. Ускоряется коррозия, страдает корпус и сильнее изнашиваются подшипники и щётки.

5 причин поломки стартера зимой

Одна из главных причин – образование конденсата внутри элементов стартера. Такой конденсат окисляет токопроводящие пути и контакты, что приводит к поломке. Реагенты, которыми посыпают дороги в крупных городах, тоже сокращают ресурс работы стартера.

Мороз на улице повышает вязкость любого масла, даже специального стойкого к холодам. При температуре ниже -20°C это затруднит вращение коленвала двигателя. В таких условиях вырастает противодействие работе стартера, что увеличивает нагрузку на механические детали, например, подшипники, обгонную муфту или редуктор. 

Низкие температуры плохо влияют на возможность топлива перемешиваться с воздухом. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. Затруднённое воспламенение топлива требует более длительной работы стартера.

На морозе металл становится хрупким и может повредиться при ударных нагрузках. Именно поэтому автоэксперты не рекомендуют вращать стартер более 10 секунд подряд. Если в попытке завести двигатель постоянно «крутить» стартер, то можно нарваться на межвитковое замыкание обмоток ротора или статора.

Как сохранить стартер и генератор:

• Выбирать проверенных производителей при замене или ремонте этих узлов

• Не «крутить» стартер более 10 секунд

• Своевременно менять масло в двигателе

• Избегать повышенных нагрузок и периодически устраивать поездки на большие расстояния

• Следить за натяжением ремня генератора

• Проверять электрическую систему автомобиля на утечки

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии