«В текущей ситуации сокращения рынка мы наблюдаем не только расширение функционала и увеличение стоимости автомобиля, но и трансформацию формы владения автомобилем, что компенсирует удорожание и оставляет его доступным», – отметила Виктория Синичкина, директор, консультационные услуги компаниям автомобильной отрасли, PwC в России.
- Основные выводы исследования:
- По итогам 2020 г. продажи сократились как в количественном, так и в денежном выражениях, несмотря на рост цен. В 2020 г. продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1 486 тыс. шт., сократившись на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 г., когда было продано 1 631 тыс. шт.
- Дальнейшее развитие рынка будет определяться эффективностью мер стимулирования экономики. В 2021 г. ожидается незначительное снижение продаж на уровне 1,1% и достижении 1,47 млн шт. Реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства.
- Среднегодовые темпы прироста рынка электромобилей в России могут достигать 82% до 2030 г. Ключевой фактор, стимулирующий развитие электромобилей в РФ – Концепция развития электротранспорта до 2030 г.
- Компании в России активно развивают технологии, необходимые для создания подключенных и беспилотных автомобилей.
- Потребители в России становятся менее привязанными к традиционной модели – владению автомобилем и активно используют различные виды мобильности.
Слайды, опубликованы Auto3N из отчета PwC, присланного в редакцию.
Все верно: форма владения изменяется. Это касается не только автомобилей. Я готовлюсь к покупке первой “электрички”.