В марте и апреле большинство российских автозаводов простаивало, поставки из-за рубежа прекратились у значительной части марок
В целом за три месяца показатели не столь печальные, поскольку январь и февраль были вполне успешными. Всего за первый квартал 2022 года произведено 244 тысячи автомобилей, что на 33,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В марте продажи машин еще шли относительно активно за счет прежних запасов: на учет было поставлено 78,9 тысячи новых машин, что на 43% меньше, чем в марте прошлого года. Но в апреле уже зафиксировано гораздо более сильное падение.
С начала месяца по 24 апреля на учет встало чуть менее 21 тысяч новых машин по данным ЭПТС, что означает падение рынка на 80% по отношению к 2021 году.
«Сейчас по текущему месяцу ожидаем порядка 27 тысяч новых авто. То есть падение относительно АППГ более 80%», — прокмментировал ситуацию директор АА «Автостат» Сергей Целиков.
Если брать всю статистику за 15 лет по месяцам, то прежде самое «дно» было достигнуто в апреле 2020 года, когда было реализовано 54,5 тыс. новых легковых автомобилей. Нынешний апрель должен поставить новый антирекорд.
Как уже сообщал журнал Auto3N, в апреле в России работали всего четыре автозавода — УАЗ, «Мазда Соллерс», Haval и «Автотор». На этой неделе «АвтоВАЗ» вышел из отпуска, но производство возобновили лишь на четыре дня, и, по неофициальным данным, его уже вновь сворачивают.