Прошло 16 лет с того времени, как автолюбители познакомились с моделью Logan. Для большинства эта машина стала первой в их жизни. Основные преимущества — доступная стоимость, практичность, и довольно приличное качество.
Премьера модели состоялась на ММАС-2018, проходившем в августе 2018 года. Автомобиль должен стать новой глобальной моделью марки Renault. Он создан на глубоко модернизированной платформе Global Access, используемой в таких автомобилях Renault как Renault Duster и Renault Logan. Серийное производство налажено на заводе «Рено Россия» в Москве, позже кроссовер появится на рынках других стран.
Renault вывл на рынок новую модель представляющую класс купе-кроссоверов — Arkana, которая удивляет привлекательным ценником, надёжностью, и тем же хорошим качеством сборки. Хотя, если посмотреть на машину в топовой комплектации, с турбодвигателем и полным приводом, её сложно назвать доступной.
Делать подобные приобретения согласны не все и не всех интересуют 4 ведущих колёса и дорогой турбодвигатель, даже если кредитная программа выглядит привлекательно. Посему версию Arkana Zen с передним приводом и неплохо зарекомендовавшим себя атмосферным мотором можно считать более приближённой к масс-пользователям.
В комплектации Zen производитель предлагает стальные диски колёс, а не литые, отсутствуют противотуманки, хромированная отделка кузова. Но от этого практичность машины лишь выигрывает. Цветовая гамма кузова насыщенная, от фирменного красного до болотного, серого, и чёрного. Хотя некоторые пользователи находят, что можно было добавить и более «весёлые» расцветки, например, оранжевый или ярко-зелёный. Но это уже дело вкуса.
Зато во всех версиях, включая базовую, можно увидеть качественную оптику Full LED, которая, помимо того, что всё отлично освещает, ещё и выглядит отменно. Возможно, и противотуманки не пригодятся.
Интерьер Arkana во многом напоминает модель Duster, если закрыть глаза на расхождения в стилистике, ведь мы имеем дело с кросс-купе, следовательно, всё должно выглядеть более презентабельно. Пластик салона в версии Zen довольно жёсткий, на креслах с опцией двухступенчатого подогрева тканевая обивка, очень качественная и износостойкая. Вообще, к сборке и эргономике салона претензий нет. Боковая поддержка сидений слабовыраженная, но посадка удобная, включая задний ряд, свободного пространства в избытке. К недостаткам можно отнести отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, но сам руль удобный, отлично ложится в руки.
Имеется бесключевой доступ, медиацентр, но без сенсорного дисплея, есть Bluetooth, телефонная связь.
Бензиновый атмосферный H4M, это плод совместного технического творчества инженеров Renault и Nissan. Это не новая разработка, установка успешно используется во многих моделей данных производителей уже более 15 лет. В целом, это модернизированная версия французского мотора K4M. Кстати, модернизация оказалась весьма полезной, особенно после замены ремённого привода ГРМ на прочную цепь. Двигатель выносливый, неприхотливый к качеству топлива, долговечный. Правда, в связи с отсутствием гидрокомпенсаторов клапанов попытки совместить его работу с ГБО успехом не увенчались.
В модели Arkana этот мотор довольно продуктивно работает с вариатором от Nissan. Мощность мотора 114 сил, крутящий момент 156 Hm, максимальная скорость 172 км в час. Динамика не показательная, разгон до сотни 13 сек, но для движения по городу её вполне достаточно. Экономичность заслуживает высокой оценки, в городе машина затрачивает всего 6,5 л, а по трассе и того меньше – 5,7 л.
Ещё один огромный плюс новинки — идеальная подвеска, по мнению специалистов, «отдыхает» даже Duster, известный высокими показателями в этой дисциплине. Рельеф дороги в салон вообще не передаётся. Добавьте к этому хорошую шумоизоляцию.
Конечно, у Arkana есть немало достойных конкурентов: Nissan Qashqai, Kia Sportage, Renault Kadjar. Каждому из них есть что предъявить в борьбе за симпатии покупателей, а то что современный авторынок столь многогранен аудиторию только радует.