Исследование проводилось в сентябре 2024 года, в нем приняли участие более 6000 автовладельцев из 34 городов России.
Что такое «оптимальная цена»?
Более трети клиентов автосервисов заявили, что выбирают станцию для обслуживания своего автомобиля по цене (38%). Но что значит оптимальная цена в глазах автовладельцев? Эксперты сети автосервисов FIT SERVICE нашли ответ на данный вопрос в совместном исследовании.
Респондентам предложили назвать два числа. Во-первых, «предельно дешевое ТО» своей машины – стоимость регулярного технического обслуживания автомобиля (смена масла и фильтров), когда возникают сомнения, что цена слишком низкая и услуги могут быть некачественными. Во-вторых, «предельно дорогое ТО» – такую стоимость технического обслуживания, когда уже не можешь позволить себе данные услуги. Пересечение этих сумм дало аналитикам ту самую «оптимальную цену», когда наименьшее количество водителей имеют сомнения в качестве и могут себе позволить провести необходимые процедуры по замене «расходников».
Как показало исследование, оптимальная цена – это 13 411 рублей. Кроме того, предельно дешевыми кажутся услуги менее 6415 рублей, а предельно дорогими – чеки более 23 560 рублей.
«Сумма, которую мы получили в исследовании, по сути, отвечает на вопрос, сколько сами водители готовы заплатить за регулярное стандартное обслуживание своей машины. Сколько они считают нормой. Интересно, что данная сумма оказалась чуть выше реальных средних чеков, которые мы фиксировали по итогам 10 месяцев 2024 года – 10 110 рублей. Это может говорить о том, что сами водители понимают динамику цен на рынке и довольно точно определяют эти ориентиры», – комментирует Татьяна Овчинникова.