В мае семь марок из топ-10 показали трехзначную динамику, еще три бренда увеличили продажи в пределах 60-75%. Лидер рынка – «Лада» – реализовала 38 284 новых автомобиля (+146%).
Больше 10 тысяч покупателей нашли Kia (18 818 а/м; +135%), Hyundai (16 261 а/м; +151%) и Renault (12 482 а/м; +121%). Сопоставимый объем продаж показали Skoda (9 561 а/м) и Volkswagen (9 115 а/м): в первом случае прибавка составила 230%, а во втором – 152%.
Следом расположены марки: Toyota (7 349 а/м; +64%), ГАЗ (4 381 а/м; +61%) и Nissan (3 827 а/м; +73%). Замыкает топ-10 Haval (3 167 а/м), на счету которого наилучшая динамика (+324%). За пределами первой десятки более 2 тысяч машин в мае смогли реализовать Chery (2 990 а/м; +887%), Mazda (2 210 а/м; +142%), УАЗ (2 199 а/м; +62%), Mitsubishi (2 110 а/м; +319%) и Geely (2 001 а/м; +317%).
Среди премиальных игроков рынка меньше всех прибавили Lexus (+46%) и Jaguar (+55%). Наибольшее увеличение продаж продемонстрировали Infiniti (+768%), Genesis (+569%), Volvo (+471%) и Cadillac (+329%). Также значительным ростом отметились Audi (+150%), Land Rover (+128%) и Porsche (+113%).
«В мае рост продаж новых автомобилей, как и ожидалось, оказался на весьма высоком уровне по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Особенно это касается лидеров продаж, – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель. – В июне сохранится та же ситуация, однако после июля можно будет говорить о более реалистичных показателях в годовом исчислении. В летние месяцы будут ощущаться последствия сокращения предложения на фоне нехватки электронных компонентов во всем мире. Поэтому мы ожидаем снижения объема продаж большинства производителей в сравнении с текущим высоким потребительским спросом. При государственной поддержке потребителей и производителей можно рассчитывать на положительное завершение года. В следующем пресс-релизе Комитет автопроизводителей АЕБ обновит свой годовой прогноз».
Полный отчет по маркам и моделям можно скачать тут: