Боже, пропал дом…(М.Булгаков. Собачье сердце)
По аналогии с великим классическим произведением можно смело перефразировать ситуацию на “Боже, пропал российский рынок амортизаторов…”
Самая грустная новость дня, считают эксперты журнала AUTO3N и автор заметки согласна с ними…
Объясним коротко почему:
- Бренд KYB занимал много лет лидирующие позиции на рынке (более 40%) амортизаторов. И лидерство это заключалось не только в цифрах продаж, но и в том, что с 2008 года (а компания на рынке России пришла в 2000г) компания активно и успешно боролась с подделками и “левым” ввозом продукции, развивая рынок aftermarket.
- Уход с рынка повлечет за собой поставки по схеме параллельно импорта, а значит и удорожание на 40%.
- “Свято место пусто не бывает” – на смену высококачественному бренду на рынок хлынут подделки, СТМы дистрибьюторов и так называемые “упаковочные бренды”.
- От исправности деталей подвески напрямую зависит безопасность дорожного движения, а качество брендов “ноунейм” будет сложно отследить.
- KYB в числе первых на рынке автосервисных услуг организовала проект “KYB-сервис”, ещё с 2006 года стала сертифицировать и обучать лучшие СТО России. Ведь наряду с качеством важными критериями в выборе продукта стала гарантия от производителя и качественный сервис. Выигрывал тот, кто мог обеспечить автовладельца комплексным обслуживанием (предоставить качественный товар с гарантией срока службы и качественный сервис, не оставляющий сомнений!).
Комментарий Виталия Кравеца, генерального директора аналитической компании компании GIPA Россия, опубликованное в ТГ-канале: “Официальное сообщение об уходе KYB с отечественного рынка – точка в долгом пути развития, очень жаль, что мы теряем не только канал поступления и гарантию, но и команду высококлассных специалистов.
Как видно из данных реализации, потребители существенно больше стали доверять выбор амортизаторов на СТО. Перестроение рынка в сторону оптовых компаний, способных обеспечить поставки, от производителей запчастей, продолжается.
В 2020 объем рынка насчитывал 8 млн штук в год, а панель опроса из 400 СТО показала, что сервисы, закупающие и делающие выбор не менее, чем в 60% замен, назвали бренд KYB наиболее надёжным.”
Компания KYB приостановит деятельность в России.
Да, пришло письмо, что KYB приостановит деятельность своего российского представительства – ООО «КУБ Евразия» – с 1 апреля 2023 года и сто до конца марта продолжит работать в РФ и выполнит все текущие обязательства…
Очень-очень жаль…Классный бренд, классный продукт, классный маркетинг и программы для СТО…
Возможно, что отечественные производители, тот же СААЗ, например, смогут заменить часть позиций? А так, да, очень печальная новость, так как KYB были одними из лучших на рынке + закрывали почти весь автопарк + несколько серий амортов на выбор и программа лояльности…