Доля российских марок, вернее фактически модели «УАЗ Пикап» («УАЗ-23362») с начала года достигла отметки 29%. Всего в феврале этого года было продано 464 таких машин против 209 ед. в прошлом году (+48,2%).
Доля пикапов-иномарок, как стало известно журналу Auto3N, с начала года выросла с 70,5% до 71% (1139 ед., +48,3%).
Помотрим, как за январь–февраль распределились марки по странам-производителям. Так японские бренды заняли 54,2% рынка (кстати, японские пикапы, официально поставляемые в РФ, производятся в Тайланде) против 50,4% в 2021-м.
А вот европейские бренды в лице единственной модели Volkswagen Amarok, еще занимавшей в начале прошлого года 3% рынка, ушли совсем. И похоже, что во втором поколении «Амарок» и вовсе не вернется на рынок.
Далее, 10,2% рынка заняли китайские производители: продано 163 ед. (+26,4%). При этом они и сократили долю по сравнению с 11,8% в 21-м годом, но в феврале 22-го их доля возросла до 13,8% (117 ед.).
Американские пикапы (включая полноразмерный Toyota Tundra), которые в Россию официально не поставляются, заняли с начала года 6,1% рынка (97 ед.) и 60 ед. составили продажи модели в феврале.
В прошлом месяце среди моделей первенствовал как уже упоминалось «УАЗ Пикап», а среди иномарок – Toyota Hilux (продано 281 ед., +82,5%), Mitsubishi L200 (133 ед., –31,1%) и Isuzu D-Max (51 ед., рост в 17 раз). Лучше показатели были только у Great Wall Poer — 63 ед. (74 ед.). За 2 месяца лучший результат из иномарок также у Toyota Hilux (510 ед., +84,1%), Mitsubishi L200 – (292 ед., +11,9%).
Надо отметить, что в феврале из американских пикапов наилучший результат у модели Ram: рост в 2,5 раза до 37 ед. (с начала года — 66 ед., рост в 2,4 раза), который ввозят только серые импортеры.
Рынок пикапов с пробегом составил в феврале 3233 ед. (+10,5%), а с начала года – 6019 ед. (+9,9%). Наиболее популярной моделью на вторичном рынке остается Toyota Hilux, перепродажи которой составили 734 ед. (+60,6%) в феврале 2022 года и 1371 ед. (+55,6%) за 2 месяца текущего года. Далее идут Mitsubishi — 573 ед. (+9,4%) и 1046 ед. (+5,5%) соответственно и «УАЗ Пикап» — с 420 ед. (+8,5%) и 796 ед. (+15,2%) соответственно.
Как уже сообщал журнал Auto3N, парк пикапов в России на начало 2021 года составил 419,4 тыс. машин, из которых в Москве числятся 31,5 тыс. (7,5% от парка), в Московской области – 19,1 тыс. (доля 4,6 тыс.), а в Краснодарском крае – 17,6 тыс. (4,2%).
Парк пикапов «ИЖ» (не производятся уже почти 10 лет) до сих пор наиболее многочисленный и составляет 121,8 тыс. машин. За ним идет парк пикапов Toyota — 79,7 тыс. автомобилей и Mitsubishi — 66,1 тыс., тогда как у «УАЗа» зарегистрировано 39,8 тыс. автомобилей.
Наиболее распространенная модель пикапа в России – Toyota Hilux (зарегистрировано 72,5 тыс.), за ней следует Mitsubishi L200 (62,5 тыс. ед.). Третье место по численности занимает древний «ИЖ-2715» (который де-факто фургон, а не пикап) — 65,1 тыс. Добавим сюда еще более свежий «ИЖ-2717» с 56,7 тыс. и «УАЗ-23632» («УАЗ Пикап») — с 39,8 тыс.
Учитывая, что экспорт любых автомобилей в Россию запрещен США (часть антироссийских санкций), а японские бренды приостановили свою деятельность, получается, что в ближайшие месяцы на рынке пикапов останутся только УАЗ и китайские модели (например Great Wall могут начать собирать на заводе Haval в Туле), которые и станут основными конкурентами на российском рынке.
Источник – “Автостат Инфо”