Микромобиль Peel p50 производился с тысяча девятьсот шестьдесят третьего по шестьдесят девятый год. Сердцем машинки был сорока девяти кубовый мотоциклетный двухтактный двигатель Ди-Кей-Дабл Ю мощностью четыре целых и две десятых лошадиные силы. В Авто хватало места всего на одного человека – водителя. Peel p50 не имел багажника, а максимальная скорость «полтинника» составляла всего шестьдесят один километр в час. Заднюю передачу, не предусмотренную заводом, заменяла ручка на кузове, как у чемодана на колесиках. При весе около пятидесяти девяти килограмм машинку было легко поднять и переставить с места на место голыми руками.
После анонса микроавто на Лондонском автосалоне, пресса накинулась на экстравагантную новинку. Газеты одна тысяча девятьсот шестьдесят второго года пестрели заголовками: «Если Вы живете в большом городе и вам надоело искать парковочное место, автомобиль Peel p50 от компании Peel Engineering с Острова Мэн именно для Вас», «Посетители Лондонского автосалона удивленно столпились вокруг крохотного одноглазого уродца», «Вам больше не придется стоять в пробках — на маленьком Пи пятьдесят вы объедете всех легко и непринужденно!»
О безопасности и комфорте водителю Peel p50 можно было забыть. Пластиковый кузов, сильнейшие крены на поворотах, жуткий треск и постоянный шум. Добавлял проблем и мотор, который не только перегревался, но и постоянно чадил. И, хотя, на машинке можно было заехать в торговый центр или в офис, сизое облако позади автомобиля серьезно бы усложнило жизнь людей вокруг.
Машина выпускалась всего 3 года. Продажи не увенчались успехом. За все время производства свет увидела лишь сотня Peel p50, из которых только половина нашла своего покупателя. Несмотря на низкую стоимость, не дороже велосипеда, никто не хотел приобретать «недомашину» – небезопасную, дымящую, шумную конструкцию на трех колесах.
Несмотря на очевидный провал, Peel Engineering не стали отчаиваться. Уже в шестьдесят четвертом году компания выпускает Peel Trident.
Этот микрокар стал несколько больше, чем его предшественник Peel p50, получил кузов из стекловолокна и даже одно пассажирское сидение. Но, к огорчению производителя, новинка тоже привлечь внимание публики не смогла. С конвейера сошли всего восемьдесят семь экземпляров, после чего проект был закрыт.
Свою долю популярности микроавто получило также благодаря Топ-Гиар. В две тысячи седьмом году Джереми Кларскон проехал на этой малютке по центру города, заехал в офис и даже провел совещание, не выходя из авто. Выпуск был настолько тепло принят зрителями, что вскоре получил продолжение, в котором Джереми уже рекламирует собственный «усовершенствованный» Пи45 с задней передачей но без цельного кузова.
В две тысячи десятом году на Туманном Альбионе возобновили производство Peel p50. Машину даже оснастили электродвигателем, способным разогнать авто до шестнадцати километров в час. На официальном сайте можно заказать как КИТ – набор из всех основных узлов и вы можете собрать машину дома, так и сразу собранный Пи 50. Стоимость конструктора – шесть с половиной тысяч фунтов, готовой модели – восемь с половиной.
Тем же, кто желает купить подобное чудо в более аутентичном варианте, без новодела, нужно обратиться к англичанину Энди Картеру. Он делает реплики английского полтинника и продает их за 9 000 фунтов, что составляет примерно 13 300 Евро. Сегодня историческую версию Пи пятьдесят можно увидеть в Национальном автомобильном музее в Бьюли.
Автор – Елена Мухортикова