Scania планирует испытать первый электрический самосвал Scania Heavy Tipper на шахте LKAB в Мальмбергете на севере Швеции вместе с электрическим автокраном, специально адаптированным для этих горных работ.
Горнодобывающая компания LKAB стремится стать одним из мировых лидеров в области устойчивого развития. Теперь её стратегия по снижению углеродного следа до нуля включает не только повышение эффективности и безопасности добычи железной руды на рудниках, но также транспорт.
Scania и LKAB работают в отраслях, которые претерпевают кардинальные изменения в пользу более высокого уровня экологичности.
«Электрические грузовики — это часть глобальных изменений, ведущих к новым, значительно более экологичным стандартам в области добычи полезных ископаемых. Мы постепенно выводим из нашего автопарка машины на дизельном топливе, заменяя их электрогрузовиками с мощными батареями. При выборе электрокаров нам важно сохранять высокую эффективность производства, но кроме того, сделать рабочую среду на руднике более безопасной и экологичной», — говорит Питер Густавссон, руководитель проекта LKAB.
Scania Heavy Tipper, как стало известно Auto3N, общий вес с грузом которого составляет 49 тонн, будет перевозить остаточные продукты. Второй грузовик оборудован краном, предназначенным для транспортировки буровой стали к подземным буровым установкам. Заряжать его планируют в депо, но также будет возможна мобильная зарядка на площадках. Ожидается, что LKAB начнёт эксплуатировать электрокары уже в 2022 году.
«Scania рада работать с клиентами, которые готовы пробовать инновационные решения вместе с нами. Для нас важно иметь возможность тестировать электромобили в экстремальных условиях на реальных объектах, таких как шахты. Кроме того, наш электрический тяжелый самосвал является первым в своем роде. Это ещё один важный шаг на пути к экологичным транспортным решениям для всех областей, — говорит Фредрик Аллард, глава отдела электромобилей Scania.