Шиномонтаж: трудности выбора идеальной мастерской - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Шиномонтаж: трудности выбора идеальной мастерской

История автомобилестроения неразрывно связана с погоней за максимально высокими показателями скорости и комфорта. Однако ни одно, ни другое не может быть достигнуто без добротных колесных дисков и хорошей резины. Неисправности, связанные с ходовой частью, неизбежно влекут за собой проблемы в управлении машиной. Понятно, что неполадки с колесами нужно решать у специалистов – в шиномонтаже.

Сезон настал. Уже в ряде регионов выпал первый снег, но необыкновенно теплый ноябрь и пока не наступивший “день жестянщика” отсрочили поездку на шиномонтаж. Для тех, кто еще не определился – данный материал.

Каким бывает шиномонтаж?

Весь спектр услуг, предлагаемых шиномонтажниками – а это подкачка и ремонт покрышек, установка и балансировка колес, диагностика и не только – очень популярен у автомобилистов. В дороге случается всякое, и никто не застрахован от проколов и порезов шины. Где же еще выполнять ремонтные работы, как не у профессионалов? Важно помнить, что профильные услуги предлагаются многими СТО, однако качество исполнения в каждом из случаев может разниться. Оно бывает обусловлено не только добросовестностью и квалификацией персонала, но и наличием современного специализированного оснащения.

Современный шиномонтаж может быть:
• стационарным (обычно практикуется автоцентрами и включает в себя весь спектр услуг, связанных с обслуживанием и ремонтом шин);
• мобильным или выездным (услуги оказываются специальными подразделениями, помогающими автовладельцам в сложных ситуациях, когда доставка ТС в сервисный центр не представляется возможной).

Кроме того, можно классифицировать шиномонтаж по типу обслуживаемых машин. В частности, выделяют: грузовой (взаимодействие с фургонами и другими большегрузами), легковой (работы для легкового автотранспорта) и сервис специального назначения (персонал занят техобслуживанием коллекционных ТС и спорткаров). Общей особенностью мастерских является пиковый спрос на услуги в межсезонье – в пору, когда летнюю резину наменяют на зимнюю, и наоборот.

Комплекс шиномонтажных работ, что в него входит?

Процедура шиномонтажа состоит из нескольких операций. По сути, колесо снимают, поверяют на наличие неполадок, ремонтируют (если это нужно), балансируют готовое изделие на специальном станке и монтируют на ТС. При монтаже шин мастер оптимизирует их размещение, поскольку в процессе эксплуатации авто резина изнашивается неодинаково – расположение колес меняют, дабы нивелировать неравномерности истирания.

Проколы и порезы резины приводят к утрате шинами герметичности. Современные методы ремонта позволяют практически полностью восстановить функциональные параметры покрышек. Например, на шиномонтаже используют технологию вулканизации – современный процесс трансформации пластичного каучука в резину, позволяющий снизить затраты на обслуживание поврежденных колес автомобиля. Помимо того, на СТО выполняют балансировку – т. е. устраняют дисбаланс, приводящий к неравномерному и скорому износу покрышек, раскачиванию кузова и повреждению подшипников подвески транспортного средства. Эту процедуру принято проводить при каждой смене колес (как сезонной, так и по завершении ремонта) и после того, как машина пройдет очередные 15000 км.

Несколько критериев для выбора «правильного» шиномонтажа:

Эксперты журнала Auto3N рекомендуют:
• попав впервые в сервисный центр, оценить условия труда, внешний вид и адекватность персонала – работа в грязи или в среде подвыпивших коллег к хорошим результатам не приведет, даже если кто-то из сотрудников, возможно, является профи;
• не выполнять шиномонтаж в неказистых придорожных будках, где обычно нет ни квалифицированных специалистов, ни соответствующего оснащения;
• руководствоваться в выборе СТО не дешевизной или близостью расположения к дому (работе), а исключительно профессионализмом шиномонтажников (переделывать работу будет затратнее – и по времени, и по деньгам);
• нужно обратить внимание на наличие и состояние применяемого оборудования и инструментов, находящихся в шиномонтажной мастерской;
• желательно проверить обширность перечня предлагаемых услуг – по идее, выполнить большой спектр работ может лишь должным образом оснащенная мастерская, чей штат укомплектован квалифицированными специалистами.

Что еще?

Если вы нашли подходящий сервисный центр, нет смысла метаться в поисках другого шиномонтажа. Сотрудничество с одним и тем же специалистом, знающим конкретное транспортное средство и его слабые места, – это отличный вариант. Автомобилист будет понимать, к кому обратиться в случае возникновения претензий, а мастер станет относиться к делу с большей ответственностью.

Читайте по теме: Когда менять резину: рекомендации ГИБДД и здравый смысл

Автор публикации

не в сети 3 года

Алексей Поликанин

0
журналист
Комментарии: 0Публикации: 11Регистрация: 28-06-2021
Электронный журнал Авто3н
Комментарии