Синтетическое топливо или, как его ещё называют, E-Fuels может спасти бензиновые двигатели. Благодаря углеродной нейтральности этот вид топлива делает автомобили с ДВС такими же чистыми, как электромобили, сохраняя при этом все достоинства двигателей внутреннего сгорания.
Автопроизводители тоже начинают видеть преимущества синтетического топлива и его практичность. Одним из главных факторов, сдерживающих развитие электромобилей, является их вес, который может быть на несколько десятков килограмм больше, чем у сопоставимого бензинового автомобиля. В спортивных автомобилях, например, эти лишние килограммы перечёркивают всю концепции лёгкости ради максимальной скорости, поэтому возможность продолжать использовать более легкие двигатели будет большим преимуществом.
Другая проблема электромобилей, которую пытается решить синтетическое топливо, — это сильно колеблющийся запас хода. Несмотря на все усилия компаний по увеличению запаса хода, диапазон по-прежнему сильно варьируется в зависимости от температуры и тяговой нагрузки. Производители теперь предлагают более быстрое время зарядки, но даже самым быстро заряжающимся электромобилям по-прежнему требуется более 20 минут, чтобы заполнить от 0 до 80 процентов емкости. Конечно, это не сравниться с автомобилем с ДВС на синтетическом топливе, у которого скорость заправки всего около 2 минут. Это не означает, что технология электромобилей не достигла серьезных успехов. Просто у синтетического топлива есть такие преимущества, которые пока трудно превзойти.
Одно из их самых больших преимуществ синтетического топлива в том, что для его использования не требуется серьёзная модификация автомобиля или внесение каких-либо изменений в систему выбросов или каталитический нейтрализатор.
Однако, несмотря на простоту использования синтетического топлива, говорят эксперты журнала AUTO3N, производить его не так-то просто. Поскольку оно должно быть углеродно-нейтральным, в рамках производственного процесса нужно удалять из атмосферы столько углекислого газа, сколько образуется при сжигании самого топлива. Так, при производстве CO2 удаляют из воздуха, а затем смешивают с водородом, полученным путем гидролиза. Этот процесс требует большого количества воды и, следовательно, большого количества электроэнергии для её разделения на водород и кислород. Электричество тоже должно поступать из возобновляемых источников — от солнечной энергии или ветряных турбин. Поэтому пока стоимость литра синтетического топлива в несколько раз превышает стоимость традиционного бензина.
Усилия должны окупиться и некоторые автопроизводители, такие как Porsche, считают, что стоит вкладывать средства в сохранение двигателей внутреннего сгорания. Немецкий производитель инвестировал 75 миллионов долларов в завод по производству электронного топлива в Чили. Сейчас он выпускает 130 000 литров топлива в год и планирует увеличить объёмы до 55 миллионов литров к 2025 году, а затем в десять раз больше к 2027 году. Если повезет, к тому времени затраты снизятся по мере развития технологии, но даже если топливо останется редкостью для богатых, оно, по крайней мере, будет поддерживать работу некоторых из лучших автомобилей с ДВС.