«В этом году мы отмечаем заметный рост среднего чека. Такая тенденция есть не только в нашей сети, она подтверждается многими участниками автосервисного рынка, – отметила директор «Фит Сервиса» Татьяна Овчинникова. – Причин в такой динамике несколько. Помимо существенной годовой инфляции, на 16% увеличилась стоимость нормочаса. Это необходимая мера в ситуации острого кадрового голода. Растут зарплаты сотрудников, растет ценность кадров в целом, поэтому меняется цена услуг для конечного потребителя. Но, самое главное, в этом году заметно изменился подход самих автовладельцев к расходам на автомобиль. Отношение стало сберегательным. Водители хотят починить, восстановить и продлить срок жизни машины, поэтому сами ремонты стали более сложными и трудоемкими».
Также выросло и среднее количество нормочасов на одного клиента (+17%) и число запчастей (+1,2 шт.) на каждый чек. При этом средняя стоимость расходников и деталей для небольшого ремонта за год изменилась незначительно – на 5-7%. Вместе с тем отмечается рост доли запчастей экономкласса: сейчас их выбирает каждый десятый клиент.
«С 2023 года клиенту важно иметь возможность выбора категории запчастей: подороже, подешевле и средняя цена. Чаще всего, как и прежде, клиенты выбирают сегмент middle. Сегодня, как и пять лет назад, это самая большая доля покупок – 65%», – комментирует Татьяна Овчинникова.