Глава Stellantis Карлос Таварес ожидает, что Индия станет прибыльным рынком с возможностями для роста даже больше, чем ранее ожидал автопроизводитель, который столкнулся с проблемами в Китае и России.
Индия, где Stellantis продает автомобили таких брендов, как Jeep и Citroen, составляет лишь часть мировых продаж автопроизводителя, но Таварес ожидает, что доходы в южноазиатской стране увеличатся более чем вдвое к 2030 году, а маржа операционной прибыли будет выражаться двузначными числами в течение следующего года или пары лет.
Западные автопроизводители с огромным трудом зарабатывают деньги в Индии, на рынке, где доминируют азиатские Suzuki Motor и Hyundai Motor со своими небольшими недорогими автомобилями. Например, в прошлом году Ford Motor Co стал очередным автопроизводителем, прекратившим продажу автомобилей в Индии.
«Быть прибыльным в Индии можно, если вести дела по-индийски. Причина, по которой некоторые западные автопроизводители потерпели неудачу, заключается в том, что они этого не осознали», — сказал Таварес на круглом столе поздно вечером во вторник.
Прибыльная стратегия, по его словам, включает в себя поиск запчастей на месте и организацию вертикальной интеграции цепочки поставок для снижения затрат. Тем более, что в апреле этого года уже появлялось сообщение, что Индия хочет стать мировым центром производства автозапчастей. Кроме того, как считает Таварес, важно производить автомобили с функциями, которые индийские потребители хотят и за которые готовы платить.
Как уже сообщал журнал Auto3N, Stellantis, образованная в начале 2021 года в результате слияния французской PSA с Fiat Chrysler, в марте изложила новую стратегию группы компаний, пересмотренную в связи с активизацией усилий по выпуску электромобилей при сохранении прибыльности.
Однако смещение акцентов и усиление внимание к Индии происходит на фоне того, что четвертый по величине в мире автопроизводитель сталкивается с препятствиями в Китае, где ему приходится менять свою стратегию из-за отстающих продаж, и в России, где компания приостановила производство из-за кризиса на Украине.
«Вызовы… открывают перед Индией большие возможности, даже большие, чем в прошлом», — сказал Таварес.
Это подтверждают и аналитики. GlobalData LMC Automotive недавно выпустили отчёт, в котором говорится, что в этом году именно Индия станет драйвером роста продаж автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Источник: Reuters