Как сообщает РБК, такие варианты появились в «Ингосстрахе» и «Росгосстрахе», эксперты объясняют это сложностями с запчастями. С таким полисом автовладельцы смогут быстрее получить компенсацию, но ее сумма может оказаться меньше стоимости ремонта.
Такой полис в «Ингосстрахе» дешевле обычного примерно на 20%, там предложение актуально для владельцев автомобилей старше трех лет, которые готовы самостоятельно организовать ремонт. В «Росгосстрахе», по данным РБК, стоимость полиса фиксированная — около 3 тыс. руб. в год с предельным объемом выплаты 400 тыс. руб. Там поясняют, что полис с денежным возмещением должен защищать клиентов в случае, когда у виновника ДТП нет ОСАГО.
Управляющий директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин считает, что предложение связано со сложной ситуацией с запчастями: при ремонте по страховке автовладельцам приходится ждать получения сертифицированных запчастей по несколько месяцев. В «Ренессанс Страховании» рассказали о дефиците автомобильных стекол (20–25% из них не производятся и не имеют аналогов в России), в «Авилоне» наиболее заметной назвали нехватку сложных электронных систем и блоков.
Профессор Финансового университета при правительстве Александр Цыганов рассказал РБК, что полисы только с денежным возмещением позволяют страховщикам сохранить клиентов за счет более низкой цены, так как потребители экономят на каско. Хотя такой вариант позволяет быстрее получить компенсацию ущерба, клиенты могут столкнуться с трудностями при ремонте: сумма выплаты в таком случае может быть ниже, чем его стоимость в 10–15%.
Одновременно с данными РБК, как стало известно журналу AUTO3N, вышла и статистика компании «МАКС», согласно которой, на сегодняшний день россияне не могут приобрести 25–30% запчастей. В эту категорию попали стекла, детали систем безопасности и электропроводки, кузовные запчасти.
Больше всего сложностей испытывают владельцы: Ford, BMW, Rolls-Royce, Mercedes, MINI, Land Rover, Jaguar, Bentley, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Citroen, Renault, DS, Lexus, Infiniti и VAG. При этом запчасти есть для немецкой модели VW Polo.
По данным фирмы «Абсолют Страхование», порядка 70% недостающих комплектующих на российском рынке можно заменить аналоговыми детали азиатский поставщиков, которые предлагают достойное качество по низкой цене. Но 15% запчастей уже закончились на российских складах. В этой ситуации водителям нужно будет выбрать между ремонтом поврежденной детали, заменой на рабочую запчасть после разбора такой же модели или поиском аналогов.
Специалисты из компании «Согласие», рассказали, что жесткий дефицит запчастей ощущается для Cadillac, Ford, Rover, BMW, Mercedes и Volkswagen.