Легендарная модель Suzuki Jimny (SJ30) второго поколения поступила в продажу в мае 1981 года и получила популярность в более 100 странах мира. Новый автомобиль позаимствовал от предыдущей версии LJ55 двухтактный двигатель объемом 539 см3 и четырехскоростную коробку передач. Кузов был увеличен и получил характерную угловатость. Дуга безопасности стала частью силовой структуры, а стальные дверцы были включены в стандартное оснащение.
В 1985 году внедорожник Jimny (SJ30) стал экспортироваться в США, где автомобиль приобрел название Suzuki Samurai. Модификация модели отличалась впечатляющими проходимыми характеристиками, которые были достигнуты за счет рессорной рамы и зависимой подвески, большим размером 3555 мм х 1460 мм и нестандартным для компактного внедорожника дорожным просветом в 240 мм.
Все это позволяло использовать автомобиль в совершенно жестких условиях. Так, в июле 2007 года на Suzuki Samurai был установлен рекорд Гиннеса. Чилийцы Эдуардо Каналес и Гонсало Браво достигли высоты в 6688 метров над уровнем моря, покорив на внедорожнике потухший вулкан Охос-дель-Саладо.
Со временем модель претерпела ряд изменений и была выпущена в нескольких версиях. Сейчас на рынке доступно четвертое поколение Suzuki Jimny, оснащенное новым двигателем К15В объемом 1,5 литра в сочетании с двумя КПП на выбор: 5-ступенчатой механической или модернизированной 4-ступенчатой японской автоматической (AISIN) коробками передач. Мощность мотора составляет 102 лошадиные силы при крутящем моменте в 130 Нм, а система интеллектуального полного привода ALLGRIP PRO с четырьмя режимами (AUTO, SNOW, SPORT, LOCK) подходит для любого стиля вождения и условий.
В Россию автомобиль поставляется полностью японской сборки c завода KOSAI, продолжая высоко цениться поклонниками бренда и занимать лидерские позиции в продажах.