Тормозные поршни и их покрытия - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Тормозные поршни и их покрытия

Работу тормозной системы в Вашем автомобиле сложно переоценить. Рядовой автолюбитель при эксплуатации своего транспортного средства, до определенного момента, не придает значения эффективности тормозов. Зачастую «вялость усилия на педали тормоза» или увеличение тормозного пути привязывают к количеству поршней в суппорте или диаметру тормозного диска, но самая распространенная мысль - об износе колодок в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля.

На дорогах бывают форс-мажорные обстоятельства, где реакция водителя и работа тормозной системы автомобиля могут сократить тормозной путь порой на несколько сантиметров, и хорошо, когда именно эти сантиметры не являются сантиметрами чужой машины. К сожалению, на такую мелочь, как поршень тормозного суппорта, имеющий незначительные габариты и вес, автолюбители обращают внимание в последнюю очередь.

Компания КАС (г.Кинешма) долгое время специализируется на выпуске тормозных поршней и не понаслышке знает, что такое качество продукта. Так, уже несколько десятков лет компания поставляет тормозные поршни на сборочные конвейеры ZF (ранее TRW, ранее Lukas),  где собирают узлы, которые в свою очередь  устанавливаются на автомобили именитых концернов мира. По применяемости, номенклатура поршней охватывает свыше двухсот моделей автомобилей именитых брендов (Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, VW и др.), а поставки осуществляются в такие страны как: Великобритания, Франция, Чехия, Бразилия, Малайзия, Россия, Беларусь.

Рабочая поверхность тормозного поршня, по своей конструкции, представляет собой цилиндрическую поверхность с глухим дном, на поверхности которого есть канавка для закрепления пыльника. Поршни изготавливаются из черных и цветных металлов, а так же бывают феноловые.

Феноловые поршни имеют широкое распространение в автомобилях, произведенных в США. Неоспоримым плюсом эбонитовых поршней является отсутствие коррозии, а главный минус – хрупкость к физическим повреждениям. 

Алюминиевые тормозные поршни, как правило, легче аналогичных «стальных», что уменьшает неподрессоренную массу – а это влияет на комфорт и расход топлива. Также, такой вид тормозных поршней меньше подвержен коррозии, что положительно сказывается на долговечности тормозного узла в целом. К минусам можно отнести цену и сложность установки. Цена на такие поршни, а так же специализированной смазки для их установки, многократно увеличивает стоимость данного элемента. В совокупности со сложностью работы и увеличенными нормо-часами установки в СТО, это приводит конечного покупателя к мысли о поиске альтернативы.

Стальные тормозные поршни –  это наиболее распространенный вид, используемый в тормозной системе. Особняком можно выделить поршни тормозной системы из нержавеющей стали, главное достоинство которых –  высокая коррозионная стойкость, а минусы – цена и огромное количество подделок. Стальные поршни обладают рядом преимуществ и недостатков, которые вытекают из технологии производства. Основные преимущества: низкая стоимость, высокая надежность, простота установки поршней в цилиндр тормозного суппорта. Основной недостаток – невысокая коррозийная стойкость.  В первую очередь этот вопрос лежит в плоскости применения производителем того или иного типа покрытия.

На фоне экономического кризиса последних лет недобросовестные производители тормозных поршней на рынке запасных частей отказались от использования защитных покрытий и финишных операций, что, с одной стороны позволило снизить стоимость продукции для конечных потребителей, но с другой – существенно сократило срок службы изделия.  Конечному покупателю зачастую сложно определить тип покрытия или даже его наличие на поршне без специального оборудования. А если покупается суппорт или тормозной цилиндр в сборе с поршнем, то гарантией наличия такого покрытия может служить только бренд производителя, рекомендации менеджера в магазине и заявления на этикетке.

Среди всего многообразия покрытий с высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами можно выделить – хромирование. В условиях влажности, поршень без покрытия покрывается очагами коррозии через несколько часов, которые изменяют геометрию, а остатки оксида железа могут попадать в тормозную систему. Наличие хромового покрытия гарантирует сохранение коррозионной стойкости и как следствие работоспособность всех элементов и деталей и узлов в тормозной системе на весь заявленный срок эксплуатации. На предприятии КАС освоены все основные методы покрытия, это мягкий и твердый хром, также, внедряется технология карбонитрации, что позволит перейти на другие, более высокие, требования к экологии и увеличению эксплуатационных свойств конечного продукта.

Не один автомеханик в СТО не будет рекомендовать установку тормозного поршня без нанесенного защитного покрытия. Климатические условия нашей страны, а так же реагенты на дорогах, являются первоисточниками корродирования данного изделия. Коррозия введет к изменению геометрии поршня, что приводит к возрастанию силы трения на поршне и причиной подклинивания суппорта, и как следствие неравномерный износ колодок, повышенный расход топлива, перегрев тормозных узлов и вскипание тормозной жидкости. Все это необратимо ведет к повышенному износ и перегреву тормозных дисков и, как правило, сопровождается скрипом при торможении. Именно эти аспекты могут доставлять максимальные неудобства при управлении автомобилем, а экстремальных дорожных условиях привести к ДТП.

Предприятие КАС строго соблюдает требования системы качества.  Работа ведется строго в рамках действующей системы менеджмента качества, сертифицированной по стандарту IATF 16949.

На каждом этапе производства реализован многоступенчатый контроль качества:

– входной контроль металлопроката: определение химического состава, микроструктуры, твердости, пределов прочности и других физико-механических свойств;

– контроль точности геометрических характеристик поршней:

– испытания толщины хромового покрытия, а так же коррозионную стойкость поршня в камере соляного тумана;

Сравнение поршней испытание в камере соляного тумана 12ч

Помимо перечисленных методов контроля, на всем протяжении технологического маршрута производства осуществляется статистический метод контроля качества продукции, что в итоге приводит к полному отсутствию претензии со сторону потребителя (РРМ=0). Данный уровень дефектности, не маркетинговая уловка, это реальные цифры которые позволили предприятию КАС стать самым крупным в Европе партнером TRW (сейчас ZF).

После нанесения гальванопокрытий поршень полируют для снятия дендритных структур, уменьшение шероховатости согласно заданным параметрам заказчика Полированная поверхность гарантирует пониженное трение и, как следствие, пониженное усилие на педали тормоза и более экономичный расход топлива.

Гальванопокрытие

Только такой конечный продукт производит компания КАС, уровень качества которого соответствует самым строгим стандартам качества предъявляемых мировыми автосборочными конвейерами. Компания является Tier 2 поставщиком на самые известные марки автомобильных концернов, транспортные средства которых ездят по всем дорогам мира. При этом поршень производства KAC входит в узел тормозной системы  изготавливаемой фирмой ZF, являющейся, в свою очередь, поставщиком первого уровня (Tier 1).

С недавнего времени, как стало известно Auto3N, в продаже на рынке РФ появился уникальный продукт – тормозной поршень –                     как часть ремкомплекта тормозной системы (линейка KAC-Standard) для НСТО. Данная продукция рекомендуется для покупателей, которые хотят получить максимально качественную продукцию за адекватную цену. Тормозной поршень линейки KAC-Standard совместно со своевременным обслуживанием суппортов и заменой резинотехнических изделий, позволят увеличить срок службы на длительный период. Конечному автолюбителю  данное решение позволит получить ту самую уверенность в своем транспортном средстве в любых ситуациях, ожидающих на дорогах.

Автор – Павел Шаповалов, специально для Auto3N

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии