Toyota готовится к запуску электромобилей следующего поколения в 2026 году, но не отказывается от водородных двигателей, как раз наоборот. Автопроизводитель опубликовал новые подробности о водородных топливных элементах следующего поколения.
Высокие цены и неразвитая инфраструктура заправок сдерживают развитие автомобилей на водородных топливных элементах, поэтому Toyota стремится решить обе проблемы, чтобы сделать автомобили с водородным двигателем более доступными.
В частности, Toyota планирует начать производство инновационных топливных элементов следующего поколения в 2026 году. Они предназначены для коммерческого использования, и автопроизводитель ожидает, что стоимость комплекта снизится на 50% по сравнению с сегодняшними моделями. Кроме того, ожидается увеличение ассортимента на 20%.
Toyota также обещает, что трансмиссия водородных автомобилей потребует меньше обслуживания, чем аналогичные трансмиссии дизельных двигателей. Улучшений получится достичь благодаря меньшему количеству ячеек, а также увеличению удельной мощности электродов на 130%.
По словам Toyota, их система нового поколения будет дешевле на 37% благодаря технологическому прогрессу, эффективности производства и локализации. А если спрос достигнет 200 000 единиц в 2030 году, Toyota сможет сократить расходы на 50% и все ещё получить солидную прибыль.
Toyota уже некоторое время работает над стандартизацией водородных топливных баков для больших коммерческих автомобилей. Компания заявляет, что это может снизить производственные затраты на 25% за счет унификации стандартов на резервуары европейских, американских и японских компаний и консолидации их количества.
Кроме того, автопроизводитель изучает концепцию Multi Hydrogen Tank, которая позволяет автомобилям использовать несколько относительно небольших водородных топливных баков. Если внедрить такую концепцию, крупные автомобили могли бы использовать больше баков, а машины меньшего размера могли бы использовать меньше. Это привело бы к значительной экономии, поскольку один размер бака может использоваться в различных транспортных средствах, меняется только их количество.
Toyota также работает над технологией производства водорода. Инженеры компании разработали новое устройство, которое производит водород путем электролиза воды. Кроме того, есть разработки, которые позволяют производить водород из биогаза. В рамках проекта в Таиланде в этом году топливо будет получено из куриного помета и пищевых отходов.
Toyota не отказывается от водородных топливных элементов, но признает, что цена на водород по-прежнему очень высока. Чтобы снизить стоимость, компания продолжит работу с партнерами по производству, транспортировке и использованию водорода. Так, например, в июле Toyota планирует создать новую организацию под названием Завод водорода, чтобы сконцентрировать разработку и производство в одном месте.
Как стало известно журналу AUTO3N, Toyota ожидает большой скачок спроса на водородные двигатели между 2025 и 2030 годами. Крупнейшими рынками сбыта должны стать Китай, Европа и Северная Америка. По оценкам автопроизводителя, рынок водородных топливных элементов достигнет объёма 33 миллиарда евро в год.