Toyota Motor Corp выпустила свой первый серийный аккумуляторный электромобиль в Японии. Однако пока он доступен только для аренды. По словам автопроизводителя, такая стратегия поможет уменьшить опасения водителей по поводу срока службы батареи и стоимости при перепродаже, но она уже вызвала удивление у аналитиков.
Бензиново-электрические гибридные модели остаются гораздо более популярными на внутреннем рынке Toyota в Японии, чем электромобили, на которые, согласно отраслевым данным, в прошлом году приходилось всего 1% продаж легковых автомобилей. Тем не менее рынок быстро растет, и иностранные автопроизводители, в том числе Tesla Inc, всё более заметны на улицах крупных японских городов, таких как Токио.
Включив в сделку страховку, расходы на ремонт и гарантию на батарею, Toyota будет сдавать внедорожник bZ4X в аренду за сумму, эквивалентную 39 000 долларов США, в течение первых четырех лет. Отмена в течение первых 48 месяцев будет означать дополнительную плату.
По словам аналитика CLSA Кристофера Рихтера, несмотря на то что в Японии принятие электромобилей сейчас идёт медленно, это изменится, и Toyota рискует потерять долю рынка, сосредоточившись на модели лизинга, а не покупки.
«Все, что затрудняет покупку, возможно, не очень хорошо», — сказал он. «Эта стратегия мне не очень нравится. Она сигнализирует о том, что Toyota воспринимает внутренний рынок как должное».
В декабре Toyota заявила, что выделит 8 триллионов иен (62 миллиарда долларов) на электрификацию своих автомобилей к 2030 году.
Как стало известно журналу Auto3N, Toyota планирует сдать в аренду 5000 внедорожников в текущем финансовом году — примерно столько же электромобилей, сколько, по оценкам аналитиков, Tesla продала в Японии в прошлом году.
Автопроизводитель планирует начать продажи bZ4X на других рынках в конце этого года, а предварительные заказы уже начали поступать из некоторых европейских стран.
По словам представителя Toyota, пока не принято решение о том, когда она начнет продавать автомобили в Японии.
Электромобили стали популярны в Европе благодаря программам лизинга, предлагаемым работодателями, и Toyota, возможно, пытается использовать аналогичный подход для популяризации электромобилей, сказал Сейджи Сугиура, старший аналитик Tokai Tokyo Research Institute.
По словам Шинья Котера, президента KINTO, подразделения по аренде Toyota, новых клиентов беспокоит срок службы батареи.
«Наша роль — рассеять беспокойство по поводу электромобилей» — сказал он.
Согласно отраслевым данным, импорт аккумуляторных электромобилей в Японию подскочил почти в три раза до рекордных 8 610 автомобилей в 2021 году. По оценкам аналитиков, примерно 60% из них были Tesla. Тем не менее японские автопроизводители по-прежнему осторожно относятся к полному переходу на полностью электродвигатели.
Toyota впервые представила гибрид более двух десятилетий назад и сохраняет большие надежды как в отношении гибридов, так и автомобилей с водородным двигателем, даже несмотря на то, что вкладывает больше средств в расширение своей линейки аккумуляторных электромобилей.
Конкурирующая компания Nissan Motor Co стала пионером массового рынка электромобилей с Leaf в 2010 году, но в четверг выпустила только вторую свою модель электромобиля, внедорожник Ariya. Ariya будет продаваться по цене, эквивалентной 41 500 долларов США, без учета государственной субсидии.
Honda Motor Co в апреле поставила перед собой цель выпустить 30 моделей электромобилей по всему миру к 2030 году.
Источник: Reuters