Как сообщили представители компании, площадка будет законсервирована и впоследствии, возможно, продана, но выпуск Toyota на ней не возобновится. Будет оптимизирован и московский офис концерна: его сотрудникам и штату завода предложат повышенные компенсации — от 12 окладов, говорят источники «Ъ». При этом компания не уходит из РФ.
Toyota прекращает производство в РФ, рассказали источники «Ъ», знакомые с ситуацией, в том числе в авторитейле. Последние месяцы — с начала марта — завод автоконцерна в Шушарах находился в простое из-за логистических сложностей после начала военных действий на Украине. Нынешнее решение связано с невозможностью возобновить ритмичные поставки, отмечают собеседники «Ъ». Импорт автомобилей бренда в РФ до сих пор приостановлен.
Производство Toyota в России стартовало в 2007 году. Президент Владимир Путин участвовал в церемонии закладки первого камня на месте будущего предприятия в 2005 году, а затем и в его запуске. Другой завод, открытие которого посещал президент,— Mercedes в Подмосковье — сейчас продается.
Комментарий автоэксперта, Антона Шапарина: “Ожидаемое решение Тойоты об уходе. Марка, завоевавшая сердца россиян, доказавшая свою надёжность, теперь будет доступна только при поставках из-за рубежа.
Полагаю, за Тойотой последуют и другие зарубежные компании, которые сейчас находятся в подвешенном состоянии. При этом заводы будут законсервированы, так как покупателей на них не будет. Невозможно производить на заводе Тойота не Тойоту без масштабных инвестиций.
Боюсь, что и с гарантийными обязательствами всё будет очень временно. Пока будут ранее завезенные запчасти, обслуживать худо-бедно будут. Когда они кончатся, дилеры останутся один на один с потребителями и законом о защите их прав. Это будет сильным ударом.
А Тойоты… Будут. Но покупать можно будет только растаможенные в РФ, чтобы избежать рисков.”