Каждый пятый автомобиль, проданный в Европе в августе этого года, был полностью электрическим. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), точное количество проданных электромобилей составило 165 156, что вдвое больше, чем было продано в августе 2022 года. Это 21 процент от общего объема продаж автомобилей.
Продажи электромобилей уже превышают продажи подключаемых гибридов (7,4 процента от общего объёма) и всего на пару процентных пунктов меньше доли неподключаемых гибридов (23,9 процента от общего объёма). Спрос на электромобили намного превысил спрос на дизели, который, по данным Reuters, составляет сейчас всего 12,5 процента по сравнению с более чем 50 процентами всего восемь лет назад.
Как стало известно журналу AUTO3N, в период с января по август этого года по всей Европе был продан почти 1 миллион электромобилей. Эти цифры показывают, что рынок электромобилей в Европе более зрелый, чем в Северной Америке. Несмотря на то, что продажи электромобилей в США подскочили на 63 процента в первом квартале этого года, на их долю по-прежнему приходилось лишь около 7,2 процента общего объема продаж автомобилей в период с января по июль.
В исследовании, проведенном Институтом Роки Маунтин (RMI), Лабораторией системных изменений и проектом EEIST, говорится, что к 2030 году на электромобили может приходиться от 62% до 86% общего объема продаж новых автомобилей, что значительно больше, чем предполагалось во многих других недавних исследованиях.
Предполагается также, что общий парк автомобилей с двигателем внутреннего сгорания приближается к пику и к 2030 году будет находиться в свободном падении.
Исследование RMI отмечает, что при принятии решения о покупке электромобиля экономические факторы начинают преобладать над другими. Например, ожидается, что стоимость аккумуляторов сократится вдвое в этом десятилетии — со 151 доллара за киловатт-час до 60-90 долларов. Это сделает владение электромобилем таким же дешевым, как и бензиновым автомобилем. Ожидается, что Китай продолжит лидировать в сфере электромобилей, а его продажи к 2030 году составят 90% от общего объема рынка новых автомобилей.
Момент, когда новые электромобили достигнут ценового паритета с новыми автомобилями с ДВС, вероятно, станет решающим. Исследование предполагает, что он наступит в Европе в следующем году, в 2025 году в Китае, в 2026 году в США и в 2027 году в Индии.
Повышенный спрос на электромобили может привести к падению спроса на нефть как минимум на 1 миллион баррелей в день каждый год после 2030 года. В исследовании также отмечается, что продажи автомобилей с ДВС достигли пика в 2017 году, и к середине этого десятилетия больше будет утилизировано, чем продано.