Машины с двигателями внутреннего сгорания, конечно, оставляют значительный углеродный след. Однако само их производство является едва ли не большим источником выбросов CO2. Поэтому Stellantis объявила о новых планах, призванных упростить утилизацию автомобилей, срок службы которых подходит к концу.
Как стало известно журналу AUTO3N, автопроизводитель объявил о подписании меморандума с Galloo, ведущим европейским переработчиком автомобилей. Компании планируют создать совместное предприятие, специализирующееся на утилизации.
«Если мы хотим уменьшить воздействие автомобилей на окружающую среду, важно, чтобы покупатели могли легко утилизировать свои старые машины», — сказала Элисон Джонс, старший вице-президент Stellantis по глобальной экономике замкнутого цикла. «Возврат деталей и материалов в производственную цепочку позволит сохранить ограниченные ресурсы планеты и приблизит к достижению цели по углеродной нейтральности к 2038 году».
Владельцы транспортных средств смогут оставить свои автомобили в центре разборки, где детали будут либо перепроданы, либо отремонтированы, либо переработаны, говорится в сообщении компании. Однако пока неясно, получат ли люди плату за это.
Со своей стороны, Stellantis рассчитывает заработать на совместном предприятии. Центры переработки внесут вклад в портфель «экономики замкнутого цикла», от которого компания рассчитывает получить доход в размере 2 миллиардов долларов к 2030 году. К этому времени автопроизводитель ожидает, что совместное предприятие увеличит доходы от переработки в десять раз, а доходы от запчастей в четыре раза. Конкретные финансовые цели для заводов пока не разглашаются.
Stellantis заявляет, что первые заводы по переработке, будут обслуживать Бельгию, Люксембург и Францию, затем расширятся по Европе. Один из центров приёма старых автомобилей будет открыт на заводе Stellantis Mirafiori в Италии.