Авторы проекта обращают внимание, что в условиях санкционного давления дилеры, осуществляющие ремонт автомобилей, станции технического обслуживания, страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей и разрыва логистических цепочек, обеспечивающих их своевременную поставку для ремонта транспортных средств.
В связи с этим законопроектом и предлагается увеличить предельный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.
Правительство РФ поддерживает законопроект, но имеет ряд замечаний, которые следует учесть. При этом, как стало известно журналу AUTO3N из материалов агентства, оно обращает внимание на отсутствие в пояснительной записке к нему статистической информации и (или) исследования, подтверждающих необходимость внесения данного изменения.
В связи с этим правительство считает целесообразным ограничить увеличение соответствующего срока случаями, когда восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в установленный законом об ОСАГО срок невозможен в силу отсутствия необходимых запасных частей или материалов. В таком случае необходимо иметь в виду, что доступность запасных частей и материалов зависит в том числе от марки, модели, даты выпуска транспортного средства, отмечается в заключении правительства.
Кроме того, кабинет министров предлагает проработать механизмы, которые обеспечат документальное подтверждение возможности (невозможности) проведения восстановительного ремонта на станции техобслуживания в течении 30 рабочих дней, а также противодействие потенциальному злоупотреблению страховщиками возможностью продления срока такого ремонта.
Источник: РИА “Новости”
Но тут возникает вопрос, а не опоздала ли инициатива? Рынок уже начал саморегулироваться в вопросах поставок автозапчпастей и не очередное ли это лоббирование страховщиков для оттягивания сроков по выплатам?
Не знаю, как у дилеров, но на независимых СТО нет проблем с поставками запчастей, есть проблемы только с их качеством – много контрафакта и много некачественных СТМ-ок