С 1986 года в Калифорнии шестивалентный хром классифицируется как токсичный загрязнитель воздуха, для которого не существует безопасного уровня воздействия. Несмотря на это, он до сих пор используется при хромировании. Однако власти Калифорнии надеются изменить это, предложив новый запрет на вещество.
Закаленный хром безвреден, то есть хромированный бампер или хромированная отделка автомобиля не нанесёт вреда ни человеку, ни окружающей среде. Однако если детали необходимо повторно хромировать, существуют риски для тех, кто находится рядом с оборудованием для нанесения покрытия.
Процесс хромирования включает погружение детали в емкость с жидкостью, через которую проходит электрический ток, что позволяет шестивалентному хрому прилипать к ней. Этот процесс заставляет жидкость пузыриться и лопаться, выпуская опасные пары в воздух. В парах содержится мощный канцероген, который, как говорят, в 500 раз более токсичен, чем дизельные выхлопы.
При этом около девяти процентов предприятий по хромированию расположены в пределах 305 метров от школ, и ещё больше находится в бедных и неблагополучных районах, сообщает Los Angeles Times. Вот почему Калифорнийский совет по воздушным ресурсам планирует запретить использование шестивалентного хрома в декоративных покрытиях к 2027 году и в промышленных целях к 2039 году. Это знаменательное решение будет беспрецедентным.
«Мы станем первой юрисдикцией в мире, которая поэтапно откажется от шестивалентного хрома в гальванической промышленности», — заявила LA Times Джейн Уильямс, исполнительный директор Калифорнийских сообществ против токсичных веществ. «Даже ЕС не сделал этого, потому что они не нашли замены покрытию. Мы будем работать с промышленностью и военными, чтобы определить новые покрытия. Это прецедент».
Насколько известно журналу AUTO3N от представителей отрасли, установки для нанесения покрытий составляют всего один процент от общего объема выбросов шестивалентного хрома. Сторонники запрета это признают, но утверждают, что гораздо важнее бороться с сильными концентрациями канцерогена в воздухе, которые формируются вокруг предприятий по производству хромирования.
Эксперты, в свою очередь, утверждают, что промышленность пока не готова отказаться от шестивалентного хрома. Хотя в качестве замены был предложен трехвалентный хром, модернизация предприятия для использования этого материала обходится дорого, а результат получается намного темнее, чем у шестивалентного хрома.
В аэрокосмической промышленности, другом крупном потребителе хромированных деталей, трехвалентный хром не соответствует требованиям Министерства обороны США по толщине, твердости и коррозионной стойкости. Вот почему отрасли дается больше времени, чтобы поэтапно отказаться от этого процесса.
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам признает, что этот запрет может стоить рабочих мест и иметь широкомасштабные последствия для 110 заводов, работающих в штате, и в секторах, связанных с отраслью. Тем временем отраслевые эксперты предсказывают, что производители покрытий просто уедут из штата, вместо того чтобы платить за модернизацию своих заводов, чтобы использовать то, что многие считают некачественным продуктом.
Однако если закон будет одобрен, Законодательное собрание штата Калифорния будет выделять 10 миллионов долларов в год в течение трех лет, чтобы помочь отрасли отказаться от шестивалентного хрома.