Как стало известно «Auto3N» из материалов зарубежных источников, почти 79% рынка электрокаров занимают машины китайских марок.
Самый популярный в Китае электромобиль, судя по продажам за июль, — это Wuling Hongguang MINI EV, объем продаж которого составил 26 907 ед. Эта модель обогнала Tesla Model 3, которая в этом списке занимает второе место с результатом продаж в 22 614 ед. Третье место в списке самых популярных электрокаров в стране занимает BYD Qin PLUS (продано за месяц 16 753 ед.). В топ-5 входят также модели BYD Song (9 869 ед.) и Changan Benben EV (8 726 машин).
BYD продает в Китае больше всех автомобилей с электроприводом на внутреннем рынке. В июле 2021 года продажи таких машин у BYD выросли на 82,7% до 47 118 ед. Второй результат показала Tesla — 32 968 ед., а третий — марка Wuling (26 907 машин; +53%). В «пятерке» лидирующих брендов представлены Aion (10 506 ед.) и Roewe (9029 авто; +41%).
в России, кстати, тоже более половины (63%) автолюбителей хотели бы купить электромобиль в ближайшие пару лет, а 3% уже сделали это. Таковы результаты опроса автомобильного портала «Дром.ру», проведенного месяц назад среди 10 тысяч автовладельцев.
При этом 28% россиян хотели бы приобрести электромобиль, но откладывают покупку из-за его стоимости и небольшого выбора. Еще 23% останавливает отсутствие зарядных станций, а 12% не видят проблем и уже рассматривают покупку машины с электродвигателем. Скептически относятся к электромобилям 34% россиян — они предпочитают авто с обычным двигателем внутреннего сгорания.