Данные стали известны Auto3N после того, как Ассоциация Европейского Бизнеса опубликовала ежемесячный отчет о продажах в России.
По слова Томаса Штэрцеля, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, спрос остается стабильным, однако падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж.
«Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — заявил он.
Тем не менее, АЕБ считает, что в целом результаты в годовом выражении положительные. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года.
Лидером рынка традиционно остался «АвтоВАЗ»: в августе было реализовано 19 428 машин (-32% по сравнению с августом 2020 года). На втором месте идет Kia (17 277 ед., −17%), на третьем Hyundai (14 106 ед., −19%).
Далее в рейтинге следуют Renault, Toyota и Volkawagen, у которого наблюдается сильнейшее падение продаж среди марок в топ-20 — минус 41%. Первую десятку замкнули Skoda, ГАЗ, Chery и Nissan. Интересен и тот факт, что по сравнению с августом 2020 года российские автовладельцы начали гораздо активнее покупать машины китайских марок. Большой рост продаж отмечается у Chery, Haval и Geely. А у корейской марки Genesis продажи взлетели на 287% (418 ед. против 108 ед.).
Парадокс – российский авторынок пробил дно, но дилеры, при этом, не хотят снижать цены