Toyota Hilux на протяжении многих лет не теряет популярности во всём мире (кроме США, где автомобиль просто не представлен на рынке) благодаря своей практичности, механической прочности и способности преодолевать почти любую местность. Однако это не помогло Hilux завоевать доверие британского органа по надзору за рекламой, который постановил, что ролик, демонстрирующий внедорожные способности автомобиля, побуждает водителей выезжать на бездорожье в ущерб экологии. Это первый случай, когда Агентство рекламных стандартов заблокировало рекламу за демонстрацию отсутствия социальной ответственности в отношении окружающей среды.
Как стало известно журналу AUTO3N, возбужденное дело связано с двумя рекламными кампаниями, которые впервые транслировались еще в 2020 году. Во-первых, это видео, которое транслировалось в социальных сетях. В нём есть момент, где «стадо» Hilux едет по руслу реки, как стадо диких животных в документальных фильмах о природе, а голос за кадром говорит, что «мы наблюдаем одно из прекрасных явлений природы». Во-вторых, это плакат, на котором изображено похожее «стадо» Toyota, несущееся по пустыне, под заголовком «Рожденный бродить».
В свою защиту Toyota заявила, что Hilux «предназначен для самых суровых условий» и что в некоторых отраслях, таких как сельское и лесное хозяйство, существует реальная потребность в такой проходимости, как показано в рекламе. Автопроизводитель также говорит, что кадры были сняты в Словении на частной земле с разрешения владельца и что усилия бренда по электрификации автомобилей с 1997 года доказали, насколько он привержен заботе о планете.
Тем не менее, признавая, что сцена в видео была чистой фантазией и что Toyota пыталась ориентироваться на клиентов, которым действительно нужен авто с настоящими внедорожными качествами, Агентство рекламных стандартов постановило, что реклама «представляет и оправдывает использование транспортных средств таким образом, который игнорировал их воздействие на природу и окружающую среду».