ВАЗ-2103 — более дорогая модификация ВАЗ-2101, и если «копейка» построена на базе Fiat 124, то в основу «тройки» легла концепция Fiat 124 Speciale, люксовой версии итальянского прототипа, но, конечно, с оригинальными доработками и переделками, придававшими автомобилю визуальное впечатление ощутимо более высококлассной и комфортабельной машины.
Работы по дизайну автомобиля выполнил Центр стиля Fiat, а по технической оснастке под советские условия эксплуатации — в конструкторским отделом ВАЗ. Сердцевина кузова использовалась от ВАЗ-2101.
“Трешка”, “Тройка” – именно так, с любовью отзывались об этом автомобиле его владельцы. Этот люксовый седан Волжского автозавода, был мечтой многих граждан Советского Союза, и предметом настоящей городости у тех, кто смог его купить. И даже сейчас, когда автомобили ВАЗ стали “классическими”, “тройка” смотрится очень гармонично и достойно.
Первые 1500 машин ВАЗ-2103В (В — «временный») были выпущены в конце 1972 года на Волжском автомобильном заводе. Эта партия комплектовалась салоном от ВАЗ-2101 из-за перебоев в начале производства деталей салона ВАЗ-2103, но серийное производство новой модели началось только в 1973 году. С точки зрения эргономики и дизайна, по сравнению с ранее созданным ВАЗ-2101, изменения в ВАЗ-2103 делали этот автомобиль более элегантным и стильным, плюс ко всему, он обладал рядом прогрессивных технических решений.
За 12 лет производства модели с конвейера было выпущено 1 304 899 автомобилей.
До появления «шестерки», как считают эксперты журнала AUTO3N, ВАЗ-2103 считался самой комфортной и престижной моделью ВАЗа.
Этой знаменательной дате, будет посвящён ретро-фестиваль, который состоится в Тольятти с 9 по 11 сентября 2022 года.
На нём вы сможете увидеть все модификации ВАЗ 2103 от самых ранних, до поздних экземпляров, в самой широкой цветовой палитре.
Читайте по теме – Легендарной “Двойке” исполнилось 50 лет!