Четыре года назад компания заявила о себе перелицованными и упрощенными автомобилями BMW. Теперь же представляет собственные электромобили.
Главой автомобильного подразделения является VinFast бывший шеф компании Opel Михаэль Лошеллер, и следом было объявлено о скором старте продаж в Европе: первыми рынками в 2022 году станут Германия, Франция и Нидерланды.
Дебют в США в 2021 году оказался громким: компания VinFast открыла в Лос-Анджелесе штаб-квартиру. Необходимые инвестиции в размере 20,5 млн долларов предоставило правительство Калифорнии, а штат сотрудников насчитывает сразу 400 человек. Так много работников требуется для реализации следующего этапа — строительства собственного завода в Калифорнии, на который уйдет 200 млн долларов. Старт продаж в США и Канаде, как стало известно Auto3N, намечен на конец 2022 года, но поначалу это будут машины вьетнамского производства.
Первая модель VF e35 (бывшая VF32) — это среднеразмерный кроссовер длиной 4750 мм, который метит в Теслу Model Y. У него пятидверный кузов с двумя рядами сидений и тяговая батарея емкостью около 90 кВт∙ч, которой хватит на 400 км пробега. Базовая версия с одним мотором — это 204 л.с. и 320 Нм, у двухмоторной полноприводной модификации отдача вдвое больше: 408 л.с. и 640 Нм.
Вторая модель — полноразмерный кроссовер VF e36 (бывший VF33) длиной 5120 мм с тремя рядами сидений. Такой электромобиль предложен только в двухмоторной полноприводной версии мощностью 408 л.с., а тягового аккумулятора емкостью 106 кВт∙ч должно хватить на 560 км пробега.
Изначально компания VinFast заявляла еще и версии с бензиновыми моторами, но для экспортных рынков они не рассматриваются: только электромобили!
Обе новые модели имеют унифицированный интерьер: привычной комбинации приборов нет, за все отвечает большой центральный дисплей диагональю 15,4 дюйма. Заявлен даже автопилот с лидаром и массивом камер, причем сразу третьего уровня.
Это электромобили, созданные на собственной модульной платформе, а над их дизайном работало ателье Pininfarina.
Молодцы, вьетнамцы.
Уже и заводы по запчастям ведущие бренды во Вьетнаме строят…
Ещё лет 10 и на не только китайский автопром, но и вьетнамский, индийский, иранский обгонят