Правительство решило не возобновлять с августа программу льготного автокредитования, на которую из бюджета уже было выделено 5 млрд руб. Об этом в интервью РБК рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Вы сами видите, что сейчас происходит с автомобильным рынком. По результатам первого полугодия [2021 года] рост составил 37,5% по продажам. И такая же картина по производству», — сказал он.
Auto3N напоминает, что программа льготного автокредитования стимулировала спрос на авторынке и позволяла данному сегменту бизнеса выходить из кризиса.
Месяцем ранее АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) озвучила, что в первом полугодии 2021 года продажи новых автомобилей в России выросли на 36,9%, до 870,75 тыс. штук. Это на 5,1% больше по сравнению с первым полугодием докризисного 2019 года. Динамика рынка превысила ожидания и ассоциация пересмотрела прогноз роста продаж по итогам всего 2021 года — с 2,1% на 9,8%, до 1,756 млн автомобилей.
Комментарий спикера ВСК относительно возобновления программы льготного автокредитования и лизинга.
Сергей Налбандян, руководитель департамента по работе с автодилерами Страхового Дома ВСК: “Запуск с 14 июля 2022 программы льготного автокредитования и лизинга однозначно будет триггером роста рынка.
В текущий ситуации с продажами новых легковых автомобилей в России, когда даже самые смелые прогнозы по году составят 500 000 -600 000 единиц, а факт продаж полугодия незначительно превысил 350 000 автомобилей, субсидия МПТ – ключ к оживлению рынка и появлению мотивации на покупку у потребителей.
Объемы субсидирования в более чем 20 млрд руб. позволят, по прогнозам Минпромторга, простимулировать производство более 80 000 новых автомобилей. Это серьезные цифры. Под поддержку подпадают самые популярные, «народные», самые востребованные модели ведущих марок, продолжающих свою работу в России. ВСК традиционно успешно представлена в этих сегментах и оперативно готова предоставить клиентам наилучшие предложения в плане сервиса и тарифного окружения. Мы по праву занимаем лидирующие позиции в работе с дилерским сообществом, по всей территории России, обладаем большим количеством кобрендинговых программ, по котором вместе с импортерами и заводами-производителями продолжаем лидировать в выборе дилера и клиента. Многие иностранные бренды остановили локальное производство. Тем не менее, например, “АвтоВАЗ” сегодня наращивает свои планы по производству. Меры господдержки автопрома и компонентных производств в российском автопроме будут обобщены в новой трехлетней стратегии развития отрасли и ВСК, как один из лидеров отрасли в части страхования, с радостью, готов поддержать все инициативы министерства и производителей.”