Как стало известно журналу AUTO3N, для электромобилей с запасом хода около 500 км это гарантирует ресурс не менее полумиллиона километров. При этом, отраслевые стандарты сегодня требуют от аккумуляторов, чтобы они выдерживали 700 циклов зарядки-разрядки, теряя при этом не более 20% своей емкости. В автомобильной промышленности одной из целей является сохранение не менее 80% остаточной ёмкости после завершения 700 циклов зарядки. Твердотельная батарея QuantumScape показала значительно лучший результат: общая потеря ёмкости составила всего 5% после большего количества циклов. Испытания провели в аккумуляторной лаборатории PowerCo в Зальцгиттере.
QuantumScape - компания, занимающаяся передовыми аккумуляторными технологиями, которая уже более десяти лет работает над разработкой масштабируемых, энергоемких твердотельных аккумуляторных элементов. В декабре 2022 года она поставила первую партию 24-слойных твердотельных элементов своим партнерам-автомобилестроителям для тестирования, включая Volkswagen Group и других.
А уже в декабре 2023 года дочерняя компания Volkswagen Group по производству аккумуляторов PowerCo завершила собственные ресурсные испытания электромобилей с использованием 24-слойных элементов QuantumScape и сообщила об обнадеживающих результатах для будущих электромобилей, которые будут предлагать больший запас хода при значительно меньшей деградации батареи.
Важно отметить, что в ходе испытаний батареи QS подвергались полному разряду, а затем полному разряду, что обычно не рекомендуется (как правило, во всех случаях речь идет о эксплуатации батарей диапазоне 20-80% номинальной емкости).
Результаты испытаний PowerCo, проведенных Volkswagen Group, ясно показывают, что безанодные твердотельные литий-металлические элементы QuantumScape способны обеспечить не имеющую аналогов ресурс и производительность.
Разумеется, сроки серийного производства новых тяговых накопителей пока не называются, как и их стоимость. Однако цифры результатов испытаний без сомнения должны привлечь внимание производителей коммерческих автомобилей – ведь практически становится достижим и миллионный пробег без замены тяговых накопителей…