Первый в истории шведской марки концепт-кар был показан публике ещё в 2001 году, а годом позже в Детройте представили уже серийную модель.
Производство было налажено в Штатах, помимо этого, сборка этой модели производилась в Таиланде, Малайзии и Индонезии, Китае. За долгую жизнь на конвейере до 2014г., XC90 пережил целых три рестайлинга.
С качеством металла и его окраской у Volvo всегда было всё нормально, даже если вы где-то найдёте сколы и царапины, то, скорее всего, они будут держаться на протяжении долгого времени. Автомобиль разрабатывался в погодных условиях, очень похожих на наши отечественные.
Минус: быстрое помутнение оптики от пескоструйного эффекта, да и хромированные элементы декора на кузове должны вроде как быть более стойкими.
Помимо сильного помутнения оптики, со временем могут выйти из строя электрокорректор фар. Стоят недешево, поэтому можно поискать не оригинал. Хочу напомнить, что на модели Volvo много неоригинальных запчастей, при этом хорошего качества, и по цене ниже оригинала.
Богатство отделки, качество исполнения салона Volvo XC90 сильно зависит от того, для какой страны изначально предназначался этот автомобиль. Европейские модификации, как правило, имеют более богатые комплектации. Все заокеанские машины, наоборот, имеют более простые комплектации и находится, надо заметить, не в самом лучшем состоянии. Посему рекомендую выбирать машины либо из тех которые были в России, либо пришли к нам со старого Света.
Многие упрекают Volvo в том, что интерьеры не соответствует статусу премиального бренда.
Каждому своё. Я бы не рекомендовал гнаться за такой, якобы дорогой отделкой со вставками под дерево, на самом деле выглядит это так себе и на поверку оказывается обычным гремучим пластиком который очень хорошо царапается, соответственно я бы выбрал лучше отделку под алюминий она и выглядит качественнее и дороже.
Интерьер Volvo – это одна главных причин, почему вы будете ездить и смотреть много-много машин, потому, что его очень легко довести до непотребного состояния. Пластик в салоне очень нежный и быстро царапается и изнашивается. Из-за попадания влаги может приказать долго жить электронный блок управления. После 2005 года эту проблему решили.
Все бензиновые двигатели которые устанавливаются на Volvo XC90, по большому счёту, соответствует общей концепции самого автомобиля, если за ними хорошо ухаживать то проблем с ними долгое время не будет. Но проблемы всё же встречаются.
Недостатком является периодическое засорение маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, в связи с этим могут начать течь сальники. Так что, при покупке обязательно спросите как давно производилась чистка маслоотделителя и проверьте состояние сальников.
Еще одним проблемным местом можно назвать термостат. К дизелю тоже не должно быть серьезных вопросов, если периодически и своевременно чистить топливную систему. На Volvo XC90 устанавливали примитивный четырёхступенчатый автомат. Он дешев и прост в ремонте, но к сожалению, надежностью не отличается.
Более надежным считается пятиступенчатый автомат. При бережной эксплуатации, его ресурс может составлять более чем 200000 км. Абсолютно неприхотливой можно назвать 6-и ступенчатую механику, но встретить в России флагманский Volvo с механикой нереально. Проблемным агрегатом считается муфта haldex в системе полного привода. Удивительно, модели подвески европейских машин и тех, что прибыли к нам из-за океана могут отличаться. В целом, подвеска надёжна, вполне способна беззаботно отработать 120000 км, разумеется если предыдущий владелец не забывал что, использовал кроссовер, а не рамный внедорожник.
Обязательно обратите внимание на состояние рулевой рейки!
При частой езде по бездорожью она может выйти из строя преждевременно. Причем, желательно диагностику произвести на СТО.
Можно, конечно, сколько угодно рассуждать о премиальности внешнего вида Volvo. Но то, что XC90 едет как настоящий премиальный автомобиль это безоговорочно.
Единожды прокатившись на этой машине, ты не останешься равнодушным. Даже при зимних поездках на этом автомобиле создаётся ощущение безопасности, комфорта. XC90 даже с пробегом за сотню на одометре ведет себя как очень комфортный автомобиль. Это большой шикарный лайнер с потрясающей плавностью хода.
При выборе XC90 не гонитесь за низкой ценой, поймите, что дешёвого подержанного Volvo быть не может, всё же это премиальный бренд. Если бывший владелец продает автомобиль по цене ниже рынка, значит здесь есть обязательно какие-то подводные камни, ведь даже надёжный Volvo XC90 можно довести до состояния утиля.
Volvo XC90 – не самый редкий автомобиль на отечественном вторичном рынке, более того, разнообразие вариантов и цен удивляет.
Выбирайте экземпляры, которые были в заботливых и аккуратных руках, да и будет вам простое Шведское счастье.