По своему влиянию на автомобильный рынок Volkswagen ID.3 — это как Golf, только электрической эры, поэтому новость о выходе обновлённой модели второго поколения так важна.
ID.3 был представлен менее четырех лет назад, так что он ни в коем случае не устарел, но, тем не менее, дизайнеры решили немного освежить внешний вид электромобиля. Он остался всё также мгновенно узнаваем, но спереди появился новый бампер с оптимизированным воздухозаборником, а также активная система затвора. Центральный воздухозаборник теперь соединен ярко выраженными воздушными завесами, которые улучшают поток воздуха вокруг передних колес.
У ID.3 новый капот, на который можно было бы не обратить внимание, если бы Volkswagen не отметил, что «теперь он кажется длиннее, так как черная полоса под лобовым стеклом была удалена, а углубления по бокам создали дополнительный визуальный эффект».
Задняя часть, кажется, осталась прежней, но слегка изменились задние фары. Они похожи на те, что стояли раньше, но Volkswagen отметил, что элементы на люке теперь подсвечиваются. Кроме того, стоп-сигналы образуют Х-образную форму, а также есть динамические указатели поворота.
Теперь в линейке есть новый премиальный экстерьер Dark Olivine Green. Volkswagen говорит, что переливающаяся металлическая краска имеет теплый золотой перламутровый оттенок, подчёркивающий контуры внешнего дизайна. Он контрастирует с чёрной крышей и матовой серебристой отделкой.
Новый ID.3 имеет длину 4261 мм, ширину 1809 мм и высоту 1562 мм, колесная база составляет 2770 мм. Он на 6 мм ниже, чем модель предыдущего поколения.
В салоне, помимо спортивных материалов более высокого качества, появилась обивка из микрофибры Artvelours Eco на сиденьях и дверных панелях. Это стильно выглядящий материал, и Volkswagen заявляет, что ткань на 71 процент состоит из вторичного сырья, полученного путем переработки пластиковых отходов, которые ранее были утилизированы хотя бы один раз.
Остальная часть салона в значительной степени осталась прежней, но появились новые центральные вентиляционные отверстия со значком ID.3, и двери с более просторными подлокотниками.
ID.3 оснащён 5,3-дюймовой цифровой приборной панелью и стандартной 12-дюймовой информационно-развлекательной системой, а также проекционным дисплеем дополненной реальности с динамическими навигационными инструкциями, которые проецируются на 10 метров перед автомобилем.
Другие особенности включают десятицветную систему освещения и багажное отделение объемом до 1267 литров (со сложенными задними сиденьями). Модель может быть опционально оснащена набором систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, Lane Assist, Travel Assist с автоматической сменой полосы движения и Park Assist Plus с функцией памяти.
ID.3 использует технологию V2X, которая позволяет взаимодействовать с совместимыми транспортными средствами и инфраструктурой в радиусе до 800 метров. В случае аварии или опасности может быть отправлено предупреждение, чтобы предупредить других автомобилистов.
Питание обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 58 или 77 кВтч. Первый обеспечивает ID.3 Pro пробег 426 км, а второй позволяет ID.3 Pro S проезжать до 546 км без подзарядки.
Расположенный сзади электродвигатель мощностью 201 л.с. (150 кВт/204 л.с.) и крутящим моментом 229 фунт-фут (310 Нм) позволяет ID.3 Pro разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды, а ID.3 Pro S — за 7,9 секунды. При этом обе модели развивают максимальную скорость 160 км/ч.
ID.3 Pro может заряжаться от 5 до 80% за 35 минут с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 120 кВт. ID.3 Pro S имеет зарядную мощность до 170 кВт, что позволяет заряжать его на 80% всего за 30 минут.
ID.3 2024 года имеет функцию Plug & Charge, и Volkswagen отметил, что «в будущем двунаправленная зарядка будет возможна дома вместе с подходящей домашней системой управления энергопотреблением». То есть покупатели смогут использовать машину для питания дома во время отключений электроэнергии.
Как стало известно журналу AUTO3N, обновленный ID.3 поступил в продажу в декабре этого года. Стоимость ID.3 Life в Германии начинается от 43 995 евро.