В рамках мероприятия эксперты поделились эксклюзивной аналитикой и представили обзор ключевых трендов по рынкам. Журнал AUTO3N публикует краткие выдержки по каждому из пресс-релизов, больше данных о рынке и потребительском поведении – в текстах во вложении.
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ:
Руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Владислав Иванов представил эксклюзивную аналитику по рынку легковых автомобилей – новых и с пробегом:
- Количество объявлений о продаже новых автомобилей на Авито Авто в 2022 году остается стабильным в сравнении с прошлым годом. При этом структура предложения новых автомобилей на платформе изменилась: предложение новых авто от китайских брендов растет.
- Средняя стоимость новых автомобилей снижается с конца марта 2022 года. По итогам октября средняя стоимость новых автомобилей на Авито Авто составила 2,95 млн рублей. Для сравнения – в марте средняя цена новых авто составляла 3,1 млн рублей.
- «Параллельный импорт» на авторынке работает: количество объявлений о продаже почти новых автомобилей из-за границы (с пробегом менее 100 км) достигло 16 000. С июня в данном сегменте происходит последовательный рост в среднем на 2000 объявлений в месяц, особенно заметный прирост количества таких объявлений отмечается по брендам Cadillac, Honda, Land Rover, Porsche и Lexus.
Основатель агрегатора «Хараба» и генеральный директор компании «Макспостер» Гаджи Курбанов представил новый сервис для автодилеров – Автохаб, созданный совместно командами «Харабы», «Макспостер» и Авито Авто.
КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ:
Менеджер по работе с клиентами Авито Авто Роман Александров представил эксклюзивную аналитику по рынку коммерческого транспорта и спецтехники:
- Предложение коммерческой техники в 2022 году растет: в октябре этого года на Авито Авто было размещено на 47% больше объявлений в разделе «Грузовики и спецтехника», чем в октябре прошлого года. Рост предложения обеспечен в первую очередь новой техникой.
- В октябре этого года на долю новой техники пришлось 46,8% объявлений в категории «Грузовики и спецтехника», в октябре прошлого года показатель составлял 38,5%.
- Коммерческий транспорт и спецтехнику все чаще предлагают приобрести «под заказ»: доля объявлений с таким предложением на Авито Авто в октябре 2022 года достигла 22,6%, в аналогичный период прошлого года показатель составлял 15,1%.
Спикеры Авито Авто и приглашенные эксперты по маркетингу рассказали о главных трендах покупательского поведения:
- По данным экспертов, покупатели коммерческого транспорта и спецтехники в 2022 году не привязаны к домашнему региону и ищут предложения от продавцов по всей России. Для дилеров коммерческой техники конкуренция сегодня не ограничена пределами домашнего региона.
- Коммерческий транспорт и спецтехнику все чаще ищут с мобильных устройств. На Авито Авто в этом году 95% запросов поисковых запросов в категории происходит с мобильных устройств, в прошлом году показатель был на 11 п.п. ниже. Доля чатов активно растет.