Знаете ли вы, какой символ заложен в логотип Nissan? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Знаете ли вы, какой символ заложен в логотип Nissan?

nissan
В логотипе бренда Nissan всегда отражалась суть названия компании. Действительно, в японском языке «Nissan» может переводиться как «солнечный продукт» или «рождение солнца», и именно эта фраза лежит в основе известного сегодня логотипа бренда, который может похвастаться более чем 80-летней историей в автомобильной промышленности.

Рождение логотипа бренда

История началась в 1930-х годах. Стремясь создать сильный японский автомобильный бренд, Йошисуке Аикава объединил свой холдинг Tobata Foundry Co., Ltd. с Nihon Sangyo и Dat Motorcar Co. (предшественник которой начал производить автомобили DAT еще в 1914 г.). Новая компания получила название NISSAN, продавая автомобили, называемые как Datsun, так и Nissan.

Именно так зародился первый логотип Nissan в 1933 году. В его основе лежит дизайн Datsun (см. интерактивное изображение) и использован один и тот же стиль в виде синего прямоугольника с названием бренда, написанным белыми буквами, и красного круга на фоне, символизирующем «восходящее солнце».

Профессор Дэвид Биханик, дизайнер и лектор Университета Сорбонна в Париже, является экспертом по графическому символизму. Он подтверждает, что этот первый логотип бренда изначально символизирует японские корни бренда, так же, как и красный диск на флаге Японии.

Этот первый логотип бренда, который использовался в качестве визуального обозначения Nissan в 1930-х годах, сразу же стал культовым — и использовался до 1970 года! И, несмотря на 4 изменения с тех пор, каждый логотип всегда сохранял свою неотъемлемую связь скультурой компании.

Логотип бренда и эмблемы на автомобилях

Однако, если вы посмотрите на автомобили Nissan в течение этих десятилетий, официальный логотип бренда будет, возможно, непросто заметить. Вместо этого вы найдете целый ряд других эмблем Nissan во множестве различных графических стилей, представляющих название Nissan.

Почему? Поскольку дизайн автомобилей развивался, автопроизводители хотели, чтобы эмблемы на автомобилях отражали их имя в современном стиле, отделенном от более стабильного традиционного логотипа бренда.

Эмблемы Nissan в середине века

Некоторые из лучших примеров этого — эмблемы Nissan в середине XX века. В 1950-х годах официальная эмблема «NISSAN» заглавными буквами была обычным явлением, а в 60-х годах она заменялась курсивом. Это изменение дало ощущение движения в период стремительного развития автовладения и большей личной свободы, в то время как нотки неформальности намекали на свободолюбие — в логотипе 1960 года даже не было прописной «N»!

1960-1989

Смелый и дерзкий

В последующие десятилетия мы увидели возвращение к заглавным буквам на эмблемах Nissan, что отражало динамику и упор на бизнес в 80-х. Это была эра индивидуализма и смелых заявлений, которая привела к появлению множества ярких эмблем стального цвета с массивными шрифтами. Часто они различались от региона к региону и даже от модели к модели.

Век современной промышленности

Однако вскоре стало ясно, что Nissan, как глобальному мировому бренду, в новом тысячелетии требовался единый визуальный образ. Логотип бренда 2001 года с металлическим монохромным дизайном, который был создан в качестве символа современной промышленности, появлялся на каждом автомобиле, а использование различных эмблем для каждой модели ушло в прошлое.

Вперед, в будущее

В 2020-х годах индустриальную эру сменяет эпоха электричества. Для этого компания представила новый лого, который гордо красуется на передней панели нового электро-кроссовера Nissan Ariya. В новом логотипе бренда используется более гладкий одноцветный «плоский» двухмерный формат с более тонкими линиями и более высокой контрастностью. Этим он отражает новую автомобильную эру: где все унифицировано, интуитивно понятно и повсеместно используется электротяга. Кроме того, он соответствует современным интерфейсам смартфонов с четкими плоскими линиями.

И все же, наследие не забыто благодаря знакомой форме солнечного диска с названием Nissan в центре. Цутому Мацуо, заместитель генерального директора отдела передового дизайна Nissan, рассказывает: «Новый логотип Nissan передает наше основное послание, перенесенное из предыдущих циклов обновления: если у вас есть сильная, решительная вера, она может проникнуть даже сквозь солнце».

Анализ логотипа на 2020 год

Изменение наиболее заметного аспекта идентичности бренда — это всегда большой шаг. Профессор Биханик объясняет, что, хотя логотип «неизбежно будет меняться, трансформироваться, видоизменяться, чтобы соответствовать новым настроениям сегодняшнего дня», его ведущая узнаваемая графика должна быть сохранена, чтобы сохранить «ДНК бренда» и выдержать испытание временем. Он утверждает: «Этот элемент идентичности никогда не уйдет и не прервется при обновлении визуальной идентичности, за исключением того, что он указывает на радикальные изменения в руководстве или в направлении развития компании».

По этой причине логотип Nissan 2020 года действительно является эволюцией, а не чем-то совершенно новым. Это говорит о том, что Nissan в рамках стратегии  Nissan Intelligent Mobility постоянно стремится к нулевому уровню выбросов своих автомобилей, помня о своем при этом о своем наследии и сохраняя дух новаторства. Приятно видеть, что профессор Биханик соглашается, поскольку он делает вывод: «Это сильный знак бренда, который, отражая свою историю, теперь в более полной мере открыт для будущего, чем когда-либо прежде». И, что еще лучше, он появится на автомобилях Nissan по всему миру.

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии