Не претендуя на освещение всемирно-исторического значения Октября 1917 года, обратим внимание на то, какую роль он сыграл в становлении Гаража особого назначения:
Фактически рабоче-крестьянская власть установилась в бывшем Императорском гараже за несколько месяцев до самой Октябрьской революции. Спустя некоторое время после отречения от престола Николая II, образовался Ревком Автобазы Временного правительства, председателем которого был избран А. Ф. Крулёв.
Он прекрасно осознавал важность транзита бывшего императорского автопарка от старых хозяев — новым, Временному правительству. А судя по тому, что Крулёв часто бывал в Смольном и встречался там «с подпольными большевиками», он чувствовал, что транзит будет не последним…
24 октября (6 ноября по н. ст.) 1917 года большевики взяли под контроль телеграф, типографии и большинство мостов. Попытки Временного правительства усилить защиту Зимнего дворца успехом не увенчались. В тот же день Ревком Автобазы Временного правительства запретил подавать автомобили министрам.
25 октября (7 ноября) все вышло согласно знаменитому тезису В. И. Ленина «вчера было рано, завтра будет поздно»: «Мы должны действовать 25 октября, в день открытия съезда (II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. — Прим. ред.), так, чтобы мы могли сказать ему: вот власть, что вы с ней сделаете?» А уже 26 октября (8 ноября) Крулёв направил пять автомобилей в Смольный. Сам он тоже прибыл туда, оставшись в качестве диспетчера, для организации автотранспортного обслуживания новой власти.
Всего Военно-революционному комитету были предоставлены 62 автомобиля, полностью исправных, с обслуживающим персоналом шоферов и техников. Так происходило зарождение Автобазы Совета народных комиссаров, начальником которой стал А. Ф. Крулёв.
Источник: Группа Гаража особого назначения в ВК