127 лет автоспорту! - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

127 лет автоспорту!

Сегодня поздравляем всех автолюбителей и профессионалов с днём автоспорта! Этот праздник берет своё начало со знаменитой автогонки 22 июля 1894 года в Париже. В тот день три десятка самоходных экипажей самых разных конструкций, от паровых до бензиновых, выстроились на старте первой в истории человечества автогонки "Париж-Руан".

Инициатором первой автогонки стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар. Авторобег должен был показать возможности самодвижущихся экипажей, которые набирали всё большую популярность у технически “продвинутой” публики.

В конце 1893 года Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки. За несколько лет до этого, в 1887 году, уже проходил конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи». Но в нём принял участие один-единственный автогонщик…

Старт первых автогонок был назначен на 22 июля 1894 года. Самоходные,или, как их называли «безлошадные» повозки должны были проехать дистанцию в 126 километров от Парижа до Руана. Внимание! За время – менее 8 часов!

Призовой фонд был привлекательным: первый приз в 5 000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении».

102 претендента на победу подали свои заявки на участие. Экипажи были различной конструкции, среди них были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством. Но после технического контроля экипажей осталось около 30, а после предварительных испытаний на старт с 30-секундным интервалом выехал только 21 автомобиль.

Лидером сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников. В финале все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причем 12 из них уложились в отведенный срок. А вот из семи стартовавших паровых автомобилей финишировали только три.

После того, как судейская комиссия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз сразу двум автомобилям-победителям – «Пежо» и «Панар-Левассор». Эти экипажи были оснащены двигателями «Даймлер» мощностью в 4 лошадиные силы. А вот паровые автомобили «Де Дион-Бутон», которые преодолели дистанцию за меньшее время, их скорость была около 17 км/ч, судьи сочли слишком громоздкими и отказали в праве получения приза.

Таким образом,в этот день была написана первая страница огромной мировой истории автоспорта!

И уже год спустя, в 1985 году, состоялись уже “более серьёзные” автогонки по маршруту Париж-Бордо-Париж с дистанцией в 1 200 километров. Соревнование прошло под эгидой созданного специально для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день.

Первые автогонки в XIX века были необычным и экзотическим развлечением, как правило богатых энтузиастов – любителей новых технологий, зрителей и устроителей соревнований. Но с развитием техники и автомобилестроения, этот вид спорта стал приобретать всё большее количество поклонников и профессиональных участников, да и интерес огромной аудитории не остыл до наших дней!

Автор публикации

не в сети 3 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 168Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Полежаева К.

    Поздравляю всех причастных к автоспорту с праздником!

    Ответить