От настроек и технического состояния подвески зависит тормозной путь, эффективность поворота и правильная работа электронных систем помощи при вождении. Один из самых продвинутых типов подвески — адаптивная подвеска. Этот тип решения больше не предназначен только для автомобилей более высокого класса.
Адаптивная подвеска, как и любая другая система подрессоривания, представляет собой совокупность узлов и механизмов, которые обеспечивают комфорт и безопасность передвижения водителя и пассажиров.
С самого названия, что подвеска адаптивная, становится понятно – система может автоматически или посредством команд бортового компьютера менять те или иные характеристики, параметры и подстраиваться под требования водителя или дорожного покрытия
Основной характеристикой всего механизма считается степень демпфирования амортизаторов (скорость затухания колебаний и минимизация передачи ударов на кузов). Первые упоминания адаптивного механизма известны еще с 50-ых годов ХХ века. Тогда производители стали использовать гидропневматические стойки, вместо традиционных амортизаторов и пружин. Первым автомобилем, на котором встречалась гидропневматическая стойка был Citroen, выпущенный в 1954 году.
Система адаптивной подвески называется Dynamic Chassis Control (DCC). Благодаря DCC, водитель может регулировать характеристики подвески как в зависимости от дорожных условий, так и в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями.
В системе DCC используются амортизаторы с регулируемым демпфированием, в которых регулируется поток масла, то есть вещества, отвечающего за снижение ударов. За это отвечает клапан с электронным управлением, который получает данные, основанные на дорожных условиях, стиле вождения водителя и выбранном профиле вождения. Если клапан в амортизаторе полностью открыт, то гашение неровностей наиболее эффективно, то есть система обеспечивает высокий комфорт движения. Когда клапан не полностью открыт, поток масла в демпфере контролируется, что означает, что подвеска становится более жёсткой, что снижает крен кузова и способствует более динамичному движению.
Система DCC доступна вместе с системой выбора режима вождения, которая позволяет настраивать определённые параметры автомобиля под нужды и предпочтения водителя. Речь идёт о характеристиках привода, амортизаторов и рулевого управления. Водитель решает, какой профиль выбрать, и может включить одну из нескольких доступных опций.
Например, в Skoda Kodiaq пользователь может выбрать один из 5 режимов: нормальный, эко, спорт, индивидуальный и снег. Первый — это нейтральная настройка, адаптированная для нормальной езды по асфальтовому покрытию. В экономичном режиме приоритет отдаётся оптимальному расходу топлива, то есть система в первую очередь измеряет дозу топлива для обеспечения экономичного расхода. Спортивный режим отвечает за хорошую динамику, то есть плавный разгон и максимальную устойчивость в поворотах. В этом режиме подвеска более жёсткая. Индивидуальный подстраивается под стиль вождения водителя. Система учитывает, среди прочего, способ управления педалью акселератора и движения рулевого колеса. Режим снега предназначен для езды по скользкой поверхности, особенно зимой. В этом случае измерение крутящего момента двигателя более приглушено, как и работа системы рулевого управления.
Преимущество системы DCC, по мнению журнала Auto3N, является готовность реагировать в экстремальных ситуациях. Если один из датчиков обнаруживает резкое поведение водителя, например, резкий манёвр для объезда препятствия, DCC корректирует соответствующие настройки (больше устойчивости, лучшее сцепление, меньший тормозной путь), а затем возвращается в ранее установленный режим.