Для этого маркетплейс 13 февраля по итогам испытаний получил больше десятка российских сертификатов соответствия на запчасти международных автомобильных брендов, по которым сможет в течение полугода ввозить детали в Россию, обнаружил VPost.
Запчасти для испытаний компания завезла ещё в августе, уточняет издание. Мы пытались получить от «AliExpress Россия» комментарии, но не получили их.
Зато на портале vc.ru вышел комментарий от «AliExpress Россия», что “…площадка — классический маркетплейс и предоставляет платформу для других продавцов. Продажами автозапчастей на маркетплейсе по всему миру — а не только в России — занимается большое количество компаний из Китая. Сам «AliExpress Россия» не занимается и не планирует заниматься прямыми продажами автозапчастей.“
Начиная с весны 2022 года и по настоящее время в редакцию журнала AUTO3N приходят новости, что тот или иной мировой бренд (Bosch, Denso, NGK, Gates, Schaeffler и мн.др.) покидает российский рынок, совсем недавно, в феврале 2023 года с российского рынка ушли бренд NK (детали тормозной системы) и лидер рынка амортизаторов – KYB.
На такой сегмент автобизнеса, как рынок aftermarket давно и с переменным успехом пытаются выйти все крупные маркет-плейсы, которые не являются специализированными по автозапчастям. Сбер, Яндекс, OZON, Wildberries, ПЭК, Авито и др. в своих презентациях на всевозможных конференциях показывают красивые цифры роста продаж запчастей на их платформах и вкусные плюшки при работе с ними.
Логика простая – 50 млн. авто, которые находятся в автопарке России маркетологи умножают, на количество автозапчастей в автомобиле (если считать автомобиль на уровне отдельных узлов, то он состоит примерно из 2000 деталей, которые в свою очередь тоже состоят из деталей), плюс умножают на сроки замены той или иной запчасти и получают запредельную цифру…
Между тем, в своих красивых диаграммах они забывают упомянуть, что хорошо продаются на этих ресурсах только щетки, антифризы, ароматизаторы, автохимия, аксессуары, а уже за тормозными колодками, фильтрами и свечами, не говоря о более серьезных деталях, автовладельцы обращаются уже в специализированные онлайн-магазины.
Главная причина – система подбора автозапчастей применительно к марке и модели!
Но вернемся к нашей новости.
Среди автозапчастей, которые сможет импортировать AliExpress, как написали некоторые СМИ, — воздушные фильтры и ремни ГРМ (привода газораспределительного механизма) для Ford с заводов Ford в Великобритании, Германии, Мексике и США; натяжители цепей BMW, комплектующие для двигателя и термостаты для Mercedes Benz — с французского, немецкого и испанского заводов Daimler AG.
Кроме того — комплектующие Audi из Германии, коленчатый вал для Cadillac с заводов General Motors из Таиланда, Мексики и Китая; термостаты для Volvo c заводов Gates Europe BVBA в США, Турции и Бельгии, лямбда-зонды Denso Corp (работает для Mazda и Toyota) из Японии, Китая и Индонезии; регуляторы давления, лямбда-зонды Bosch с китайских заводов; катушки зажигания Beru из Германии и Португалии и другие детали.
Ситуация складывается так, что с весны 2022 года Россия живёт в условиях дефицита некоторых автозапчастей для автомобилей. Из-за санкций, как мы уже обозначили выше, большинство международных брендов прекратили поставлять напрямую в страну автокомплектующие — из-за этого их стоимость выросла: некоторые запчасти выросли в цене на 50-60%, в среднем рост составил 30%. Ситуация с параллельным импортом пока весь спектр не закрывает.
В сложившихся условиях выросли доли продаж у СТМ-ов дистрибьюторов и на рынке появилось множество новых брендов из Китая, которые, увы, в отличие от ушедших, не несут за собой высокие технологии, техническое обучение специалистов НСТО и розницы, маркетинговые активности, четкую дистрибьюторскую политику.
Читайте по теме – ГОД ПОД САНКЦИЯМИ: ЗАКАТ ИЛИ НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ?