Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi становится сильнее и более определённым в своих целях. Три компании объявили о программе реструктуризации и новом плане на будущее, включающем несколько совместных проектов в Латинской Америке, Индии и Европе.
Ожидаются следующие структурные изменения. Во-первых, Renault резко сократит долю в Nissan с 43% до 15%. Эта цифра соответствует доле Nissan в Renault и должна обеспечить сбалансированное партнерство. Во-вторых, Nissan инвестирует до 15% в предприятие Renaut по производству электромобилей и программного обеспечения под названием Ampere. Mitsubishi также рассматривает возможность инвестирования в Ampere, в то время как обе компании станут клиентами проекта Renault Group Horse по разработке двигателей с низким уровнем выбросов и гибридных силовых агрегатов. В-третьих, все три участника Альянса будут сотрудничать при разработке технологий твердотельных батарей, автомобилей с программным управлением и автономного вождения.
Детали сделки должны согласовать в первом квартале 2023 года, а в четвертом квартале 2023 года она должна получить одобрение регулирующих органов.
Renault и Nissan обязались снизить риски и активизировать свою деятельность в Латинской Америке. Это важная новость, так как впервые за два десятилетия модель под маркой Renault будет производиться в Мексике. Nissan также выпустит модель на этом рынке, но пока её сегмент, стиль кузова и название ещё не объявлены.
Альянс также объявил о новом проекте полутонного пикапа, который будет разработан Renault Group и будет производиться в Кордове, Аргентина. И Renault, и Nissan представят свои собственные небольшие пикапы, стоящие ниже Nissan Frontier / Renault Alaskan. Проект однотонного пикапа был признан успешным, поэтому разработка продолжится и в дальнейшем.
Кроме того, Nissan и Renault рассматривают возможность запуска двух электромобилей в Латинской Америке. Они будут позиционироваться в сегменте городских автомобилей (сегмент A) и опираться на архитектуру CMF-AEV.
Для Европы Альянс вновь подтвердил выпуск электрического преемника Nissan Micra, который будет производить Renault на заводе ElectriCity во Франции с 2026 года. Модель будет иметь 80% общих деталей с новым Renault 5, что снизит затраты на разработку для Nissan на 40%. Электрическая Micra будет основана на платформе CMF B-EV с характерным для Nissan дизайном, на что намекает прошлогодний официальный тизер.
Другими продуктами Альянса являются новые модели Mitsubishi Colt и ASX, которые представляют собой переименованные версии Renault Clio и Captur. Обе модели будут производиться в Испании и Турции.
Что касается легких коммерческих автомобилей, как стало известно журналу AUTO3N, FlexEVan станет первым автомобилем Renault Group с программным управлением, который появится в Европе в 2026 году и будет использоваться совместно с Nissan. Renault и Nissan также будут сотрудничать для создания следующего поколения электромобилей в компактном сегменте (C-сегмент), которые появятся после 2026 года.
Сотрудничество между сторонами на европейском рынке будет расширяться в областях дистрибуции, послепродажного обслуживания, экономики замкнутого цикла, аккумуляторов и инфраструктуры для зарядки электромобилей, которая будет построена в дилерских центрах Renault и Nissan по всей Европе.