Согласно приказу Минпромторга, опубликованному в начале мая этого года, в список для параллельного импорта вошли запчасти для машин различных марок (а также сами автомобили), в их числе: Land Rover, Jeep, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Cadillac, Chevrolet, Renault, Mitsubishi, Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche, Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Infiniti, Nissan, Honda, Volvo и многие другие.
В Ассоциации считают, что разрешение на параллельный импорт будет способствовать снижению объёмов инвестиций в экономику РФ, а также сокращению объёмов легально поставляемых товаров (в том числе автомобилей и запчастей). Кроме того, появится риск появления неравных условий ведения бизнеса, так как правообладатели вкладывают средства в продвижение брендов и товаров на рынке, а параллельные импортеры используют уже готовую инфраструктуру.
В АЕБ считают, что легализация параллельного импорта должна носить временный характер: так как первоначальная цель – это обеспечить наличие той продукции, поставки которой невозможны из-за санкций и её выпуск не локализован. Эксперты добавили, что не следует разрешать параллельный импорт в отношении тех товаров, поставки которых продолжаются или же в РФ есть официальный импортёр.
Ниже журнал AUTO3N публикует выдержки из Позиции АЕБ в отношении временных правил, позволяющих осуществлять параллельный импорт.
“В сложившейся ситуации Правительство России и компании сталкиваются с беспрецедентными вызовами, которые требуют чрезвычайных мер реагирования. В связи с этим хотели бы отметить ряд
наиболее важных аспектов по данному вопросу:
1. Принимаемые в настоящее время меры должны носить временный характер, чтобы обеспечить наличие на внутреннем рынке Российской Федерации только таких товаров, которые не импортируются в условиях санкционного давления, а также производство которых не налажено или
прекращено/приостановлено на территории России.
2. Введение в оборот товаров возможно исключительно в соответствии с четко установленными критериями. Важно предусмотреть, что товар не должен допускаться к параллельному импорту при соблюдении одного из следующих критериев:
− производители не прекратили/не приостановили производство на территории России и/или продолжают поставки на внутренний российский рынок;
− наличие на территории России уполномоченных иностранным правообладателем импортеров.
3. В случае, если у компании отсутствует возможность осуществлять производство и/или поставки продукции ввиду недостатка сырья или упаковки, по причинам, не связанным с решением самой компании, такой компании должно быть предоставлено определенное время для урегулирования возникшей ситуации. Возможные решения:
− установление разумного срока на урегулирование проблем, в течение которого не применяется данный акт;
− установление возможности сохранения приоритета в случае, если производится аналогичный
(эквивалентный) продукт. Для определения эквивалентности могут использоваться критерии, содержащиеся в законодательстве о контрактной системе. Эквивалент товара — это предложение
поставщика поставить продукцию с товарным знаком, который отличается от марки, установленной
в документации.
4. Если в отношении определенного товара принято решение о разрешении параллельного импорта, важно предусмотреть механизм его отмены (в т.ч. исключения из списка авторизованных
товаров и восстановления действовавшего ранее порядка ввоза в случае представления правообладателем доказательств устранения оснований для разрешения ПИ). Кроме того, необходимо
предусмотреть возможность регулярного пересмотра решения о разрешении параллельного импорта...”
Полный текст меморандума можно прочитать по ссылке
что и следовало ожидать…