Пока все говорят об электрическом будущем, Audi не отказывается от своей легендарной пятицилиндровой бензиновой трансмиссии. Во время празднования 40-летия Audi Sport, Себастьян Грэмс, управляющий директор этого подразделения, заявил, что 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом ещё даст мощи, намекая на модернизированную бензиновую версию гиперхэтча RS3.
Грэмс сказал: «У нас есть идеальный пятицилиндровый двигатель, который не имеет аналогов на рынке. У нас есть шестицилиндровый двигатель. И на следующем этапе мы просто усовершенствуем эти технологии. Я не вижу необходимости полностью менять двигатели».
Грэмс также рассказал о высоком спросе на RS3: «Мы очень рады, что клиенты с таким ажиотажем раскупают эту машину, и у нас ещё есть чем порадовать их. Мы сделали версию RS3 Performance, которая быстрее, имеет большую производительность, ковшеобразные сиденья и другую калибровку».
2,5-литровый пятицилиндровый двигатель TFSI с турбонаддувом в настоящее время устанавливается на Audi RS3 Sedan/Sportback, внедорожник RS Q3 и TT RS, выпуск которого скоро будет прекращен. Двигатель развивает мощность до 401 л.с. (299 л.с. / 407 л.с.) в Audi RS3 Performance Edition.
Как стало известно журналу AUTO3N, Audi пообещала представить свою последнюю модель с двигателем внутреннего сгорания в 2026 году, прежде чем полностью перейти на производство электромобилей. Это означает, что Audi RS3 должен появиться до этого, вероятно, на основе A3 третьего поколения, который скоро будет обновлен. Ожидается, что к 2027 году семейство A3 будет заменено совершенно новым полностью электрическим компактным хэтчбеком и седаном, который будет основан на новой архитектуре VW Group SSP. По прогнозам, Audi Sport будет выпускать не мощные электромобили, чем текущие S3 и RS3.