DENSO представила интеллектуальную систему впрыска топлива - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

DENSO представила интеллектуальную систему впрыска топлива

Система интеллектуальной коррекции впрыска дизельного топлива i-ART — эксклюзивная разработка компании DENSO, применение которой позволило значительно улучшить рабочие показатели современных дизельных двигателей. Созданное в рамках работы инженеров DENSO над дизельной топливной аппаратурой четвертого поколения, на данный момент это решение является самым современным и продвинутым на рынке.

Компании DENSO принадлежит авторство сразу нескольких инноваций в области дизельных технологий. В 1991 году DENSO первой в мире представила оригинальные керамические свечи накаливания, в 1995 году — первую в мире серийную топливную систему подачи дизельного топлива с общей магистралью высокого давления (common rail). Это решение впоследствии стало отраслевым стандартом, вытеснив системы с механическим впрыском.

Сегодня DENSO производит топливные системы с общей магистралью четвертого поколения, которые пользуются неизменной популярностью у ведущих японских и европейских автопроизводителей. Одной из главных особенностей этого решения стало внедрение эксклюзивной технологии интеллектуальной коррекции впрыска i-ART, позволившей значительно улучшить важные характеристики дизельного двигателя.

Высокое давление — для максимальной точности впрыска

За более чем 20 лет эволюции топливных систем с общей магистралью DENSO показатель давления в магистрали вырос с 1200 бар в системах первого поколения до 2500 бар в системах четвертого поколения. За создание давления впрыска в современной системе отвечают топливные насосы высокого давления (ТНВД) HP5S и HP5D, с одним и двумя плунжерами соответственно. Они предназначены для двигателей разного объема и мощности. Удвоение давления впрыска позволило снизить расход топлива на 50 %, на 90 % уменьшить объемы выбросов, а также увеличить мощность двигателя на 120 % — при сравнении моторов с системами common rail от DENSO первого и четвертого поколений.

Для эффективной работы под таким высоким давлением компанией разработаны два вида форсунок — с электромагнитным приводом и пьезоэлементом. Форсунки, работа которых контролируется пьезоэлементом, отличаются рекордным быстродействием и способны обеспечить более 1000 разделенных впрысков в секунду. Более традиционные форсунки, управляемые соленоидом, также способны обеспечивать разделение на предвпрыск, серию основных впрысков и пост-впрыски топлива с высокой скоростью, хотя и уступают по этому показателю пьезофорсункам. Увеличение быстродействия форсунок и внедрение принципа разделенного впрыска в течение одного такта работы двигателя позволило достичь значительного снижения шумности работы двигателя и оптимизировать потребление топлива. Это решение играет важную роль в обеспечении соответствия дизеля современным экологическим стандартам, вплоть до ЕВРО 6.

iART — технология самообучающихся форсунок

Главным отличием топливных форсунок для систем DENSO четвертого поколения стали встроенные в каждый инжектор датчики давления и температуры топлива. Кроме того, каждая такая форсунка оснащена собственной микросхемой управления — миниатюрным ЭБУ, способным самостоятельно контролировать и корректировать количество и время впрыска топлива. Датчик давления и миниатюрная схема управления позволили построить систему обратной связи, в которой каждая форсунка постоянно отправляет в ЭБУ двигателя информацию о давлении и времени впрыска. Это позволяет контролировать процесс работы в режиме реального времени. Решение получило название DENSO i-ART (intelligent-Accuracy Refinement Technology — интеллектуальная технология коррекции впрыска).

В этой системе каждая форсунка является самообучающейся и активной: инжектор, общее управление которым по-прежнему выполняет ЭБУ двигателя, способен самостоятельно осуществлять коррекцию подачи топлива в режиме реального времени. Наличие собственных сенсоров позволяет форсунке i-ART самостоятельно нивелировать малейшие отклонения в объеме впрыскиваемого топлива, вызванные колебаниями его температуры, на что не были способны топливные системы предыдущих поколений. Благодаря новому уровню точности управления достигается улучшение всех значимых показателей дизельного двигателя — мощности, приемистости, топливной экономичности и объема выбросов загрязняющих веществ.

Оригинальная конвейерная технология

Системы подачи дизельного топлива DENSO четвертого поколения с революционной технологией i-ART позволяют двигателям на тяжелом топливе достичь по-настоящему выдающихся характеристик, обеспечивая их актуальность в условиях современных строгих экологических ограничений. Топливной системой DENSO с технологией i-ART оснащаются многие серийные дизельные автомобили, например популярные легковые модели Volvo с моторами семейства Drive-E. Система интеллектуальной коррекции впрыска с обратной связью от форсунок — эксклюзивная технология DENSO, которая стала квинтэссенцией многолетнего опыта компании в области разработки дизельной топливной аппаратуры и управляющей электроники. В настоящий момент это решение — наиболее технологичное из представленных на рынке.

Как стало известно журналу Auto3N, система впрыска i-ART позволяет обеспечить высокие потребительские качества современных дизельных двигателей, а также их соответствие самым жестким экологическим нормам.

Автор публикации

не в сети 3 дня

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2331Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии