«Авария произошла в 6:30 утра по московскому времени на пересечении проспекта Мира и Больничного переулка. Автомобиль “Вольво” выезжал из переулка, когда в него врезался “Аурус”. В результате столкновения машин пострадал один человек, но от госпитализации он отказался.
Далее в новостях промелькнул сюжет с ссылкой на Telegram-канал Baza, что этот Aurus Senat закреплен за патриархом Кириллом, но был ли сам патриарх в автомобиле — пока неизвестно.
Следом представители РПЦ опровергли принадлежность Ауруса к Патриарху.
“Автомобиль с правительственными номерами, попавший в ДТП в центре Москвы, не имеет отношения к патриарху Кириллу, пишет ТАСС. Об этом агентству сообщил источник в Московской Патриархии.”
Носовая часть «Ауруса» выглядит сильно поврежденной. У Volvo XC60 кузов так же сильно смят, но с учетом огромной массы «Ауруса», повреждения кажутся относительно умеренными, во всяком случае — на глаз.
Мнение Валерия Чусова, автоэкперта:
Поразительная реакция на сегодняшнее ДТП с участием “Ауруса”.
Широкие массы удивляются тому, что бронированный (но это не точно) лимузин остался с полностью разбитым капотом, а “Вольво” отделался вмятинами на двери.
Господа, всё произошло ровно так, как и должно было произойти!
У всех автомобилей с шестидесятых годов передняя и задняя часть проектируются деформируемыми, чтобы энергия удара ушла на смятие моторного отсека и багажника, и как можно меньше досталось людям в салон. Уже “Москвич-408” проектировали с таким расчётом.
Примерно в восьмидесятые для защиты водителя и пассажиров от бокового удара в двери стали ставить усилители — прочные балки.
И в этом резонансном ДТП оба автомобиля отработали как надо: дверь “Вольво” защитила водителя, перераспределив энергию удара на другие части силовой “клетки”, а передняя часть “Ауруса” защитила и своего водителя, и водителя “Вольво”.
И если бы участники ДТП поменялись местами, то получилось бы то же самое: у “Вольво” моторный отсек в хлам, а у “Ауруса” вмятина на двери.
На ЗИЛ-4104 была точно такая же деформируемая зона, хотя, как видно по фото, работала она хуже, чем у “Ауруса” — крыло тут надвинулось на дверь, возможно, затруднив её открывание. У “Ауруса” двери не задеты.
Десятки лет автомобильные журналисты всех стран пишут про эти зоны, рассказывают про итоги краш-тестов, а толку, оказывается, почти ноль.